Суд над Беллатрисой Лестрейндж. Бартемиус Крауч-старший говорит:
-И тогда эта женщина подвергла пытке заклятием "Круциатус" Фрэнка Лонгботтома. Когда же он и после этого не ответил на её вопросы, она подвергла пытке и его жену. В течение многих часов она накладывала на них самые разнообразные тёмные проклятья...
-Беллатриса Лестрейндж, - спрашивает Грюм, -всё было так, как описывает мистер Крауч?
-Нет, - говорит Беллатриса, -но его версия даже интересней...
Иногда говорят, что нет ничего страшнее, чем исполнение собственных желаний. Иногда это даже оказывается правдой. Но, оказывается, гораздо страшнее – встретиться лицом к лицу с такими своими желаниями, о которых тебе не расскажут даже собственные сны. А если в придачу к таким сюрпризам ты узнаешь о своих давних знакомых что-то, о чем они и сами не подозревают?
Каково это – узнать, что в некоем идеальном мире истины ты влюблен в глубоко неприятного тебе человека? Каково это – узнать о родстве двух людей, которые на дух друг друга не переносят?
Одни люди в таких ситуациях теряются и пускают все на самотек. Другие – отрицают очевидное, зарывая голову в песок. Третьи спешно собирают чемоданы, меняют имя и покупают билеты на самолет в Уганду, Чили или Непал. Но только не Гермиона Грейнджер. Сколько бы ее ни изображали синим чулком, книжным червем, занудой, защитницей прав домашних эльфов, на самом деле – и мы об этом часто забываем – она в первую очередь гриффиндорка. Отважная, честная, решительная и откровенная. Столкнувшись с тайной, с испытанием, Гермиона не может остаться в стороне. Она никогда не отвергнет вызова.
Нет ничего проще и ничего сложнее любовного романа. Особенно – написанного от первого лица. Проще – потому что делая главной героиней повествования женщину, женщина-автор всегда вкладывает в нее свои мысли, свои чувства, свое восприятие мира. Сложнее – потому что так трудно противостоять искушению идеализировать свою героиню, так трудно написать ее живой... Особенно, если пишешь не про абстрактную мисс Мэри Сьюзен Смит, а про конкретного литературного персонажа.
Naisica – замечательный в этом плане автор. Ее персонажи остаются реальными и правдоподобными, в какие бы немыслимые ситуации их не загоняла писательская фантазия. Они верны себе – как в бою, так и в постели.
Еще одна вещь, которая лично мне импонирует во всех работах Naisica, – чувство меры. Внимание к мелким деталям не перетекает в излишнюю педантичность, умение выделять главное – в поспешность и непродуманность. Ее героям веришь – как-то сразу и безоговорочно.
Обычное серое утро, моросит дождь, дует холодный ветер, и хочется спать. Коллеги то и дело зевают и стонут о том, что кофе тут ужасный, зарплата маленькая, и вообще они должны быть сейчас с семьёй и готовиться к празднику. Да уж, праздник... Забавно это, первую же годовщину победы над Волдемортом провожу на работе.
Кажется, это так просто – сочетание сказки и обыденности, романтики и простоты, мечты и реальности. Мир, в котором это возможно, и дарит нам Naisica. Мир, в котором, согласно мечте любимой нами умницы-гриффиндорки, все будет правдивым и желаным.