Инфо: прочитай!
PDA-версия
Новости
Колонка редактора
Сказочники
Сказки про Г.Поттера
Сказки обо всем
Сказочные рисунки
Сказочное видео
Сказочные пaры
Сказочный поиск
Бета-сервис
Одну простую Сказку
Сказочные рецензии
В гостях у "Сказок.."
ТОП 10
Стонарики/драбблы
Конкурсы/вызовы
Канон: факты
Все о фиках
В помощь автору
Анекдоты [RSS]
Перловка
Гостевая
Ссылки и Партнеры
События фэндома
"Зеленый форум"
"Сказочное Кафе"
"Mythomania"
"Лаборатория..."
Хочешь добавить новый фик?

Улыбнись!

Что такое "клинит на поттериане"?
Это когда над трубой котельной вьется дым, белым пятном выделяясь на черном небе. А ты смотришь на него и думаешь что это Черная Метка и Лорд опять вернулся.

Список фандомов

Гарри Поттер[18282]
Оригинальные произведения[1170]
Шерлок Холмс[706]
Сверхъестественное[447]
Блич[260]
Звездный Путь[247]
Мерлин[226]
Робин Гуд[217]
Доктор Кто?[208]
Место преступления[186]
Учитель-мафиози Реборн![182]
Белый крест[177]
Произведения Дж. Р. Р. Толкина[169]
Место преступления: Майами[156]
Звездные войны[131]
Звездные врата: Атлантида[119]
Нелюбимый[119]
Произведения А. и Б. Стругацких[102]



Список вызовов и конкурсов

Фандомная Битва - 2017[10]
Winter Temporary Fandom Combat 2017[26]
Фандомная Битва - 2016[26]
Winter Temporary Fandom Combat 2016[46]
Фандомный Гамак - 2015[4]
Британский флаг - 8[4]
Фандомная Битва - 2015[49]
Фандомная Битва - 2014[15]
I Believe - 2015[5]
Байки Жуткой Тыквы[1]
Следствие ведут...[0]



Немного статистики

На сайте:
- 12384 авторов
- 26892 фиков
- 8454 анекдотов
- 17119 перлов
- 639 драбблов

с 1.01.2004




Сказки...


Рецензия на фик Тупак Юпанки «Выбирая врага»: Потому что есть добро

Автор: olga chernyshenko
Ссылка на фик: http://www.snapetales.com/index.php?fic_id=6448
Согласие автора на выкладку рецензии получено.
Эпопея Джоан Роулинг о Гарри Поттере стала событием в мировой литературе начала XXI века, заслужила огромное число поклонников, критиков, спровоцировала акции протеста и безудержный фанатизм, возродила интерес школьников к чтению книг и позволила множеству людей обрести новых друзей. С книгами Роулинг можно не соглашаться, но бесспорная заслуга этой дамы в том, что она вернула миллионам взрослых людей способность мечтать, а Интернет позволил не только записывать свои мечты и фантазии, но и показывать их неограниченному числу других поклонников истории о мальчике-волшебнике, его друзьях, врагах и проблемах. В записанных мечтах – фанфикшене – очень скоро образовался ряд тем, коим посвящалось большинство произведений. Среди них оказались и две несправедливости, наиболее остро воспринимаемые читателями эпопеи: 1) отсутствие нормальных отношений между Гарри Поттером и Северусом Снейпом; 2) гибель Северуса Снейпа в седьмой книге. «Выбирая врага» Тупак Юпанки – вклад в решение именно этих двух проблем.
Анализируя художественный текст, следует, прежде всего, определить точку отсчёта: с какой позиции оценивать написанное, причем здесь важен не столько жанр, сколько степень серьёзности отношения автора. Потому что вряд ли разумно оценивать стёб по критериям драмы и возмущаться отсутствием высокопарных рассуждений об относительности добра и зла в романтической зарисовке рейтинга G. «Выбирая врага», как следует из комментариев автора, в изначальной задумке это… сказка. Добрая история, призванная исправить несправедливости Роулинг, показать иной вариант развития отношений между главными героями ГП. В сказке, разумеется, бывают трудности, испытания, поиск ответов на важные жизненные вопросы, но в ней обязателен и счастливый конец, счастливый по-настоящему и однозначно, а не наполненный воспоминаниями о более восьмидесяти погибших персонажах, в большинстве своём сгинувших для массовки либо потому, что автор не знал, как с ними дальше поступить. Сказка – не важно, для взрослых или для детей – это один из любимейших жанров у самых разных народов во все времена, а потому подлинное удовольствие видеть, читать и анализировать сказку, которая создавшему её человеку действительно удалась.
«Выбирая врага» - один из первых фанфиков Тупак Юпанки. Он был написан не сразу и не за один день, у автора менялись взгляды на определённые темы и категории, но, тем не менее, отношение к изначальной задумке сохранялось самое бережное, и это особенно ценно, потому что первое впечатление в большинстве случаев если не самое правильное, то наиболее искреннее, совершенно точно. Потому что в первых работах очень низкий процент заимствованных идей, т.к. автор едва появился в фандоме и ещё не успел разобраться в «модных» направлениях и веяниях. Потому что в качестве первого опыта очень часто выбирают классику Action/Adventure, с большим числом тем, поворотов сюжета, объёмом выше среднего, и если этот фанфик удается довести до конца, он очень часто отправляется в личные коллекции альтернатив книгам Джоан Роулинг с мысленной пометкой «как-нибудь обязательно перечитать». Первый макси-фанфик приключенческого жанра – это, как правило, не эксперимент с содержанием и формой, не игры с пейрингом и предупреждениями, а всего лишь коррекция роулинговской сюжетной линии, добавление пропущенных сцен, эмоций, создание ответвлений или развилок после какой-либо – чаще пятой или шестой – книг. Кроме того, это большой труд, однозначно вызывающий уважение к автору, по крайней мере, за то, что он не оставил начатое дело на середине пути и сохранил изначально сложившееся восприятие героев до конца.
Первый макси-фанфик Тупак Юпанки – это хороший пример того, как авторский взгляд обретает форму достаточно объёмного произведения, обладающего внутренней логикой и являющего собой весьма достойно прописанную картину субъективных представлений о перспективах развития отношений между учеником Поттером и учителем Снейпом, о жизни в Хогвартсе, финальном сражении и планах после долгожданной победы.
Сюжет и композиция
Перед нами альтернативный вариант шестой книги Роулинг, написанный с учетом первых пяти. Гарри Поттер едет в Хогвартс после не слишком приятного лета, тоскует по Сириусу, но Рон и Гермиона предпринимают очередную попытку убедить своего друга вернуться к нормальной жизни… и достигают успеха. Новый учебный год Гарри начинает с чувством вины за события в Министерстве, сожалея о том, что не обратился к профессору Снейпу, прежде чем лететь спасать крестного в Отдел Тайн. Следует подчеркнуть, уже в первой главе отсутствуют ненависть или враждебное отношение к Северусу Снейпу, поскольку Гарри Поттер наконец-то задумался над своими поступками и повзрослел. Далее по сюжету выясняется, что в магическом мире проблема падения в Арку решаема, вернуть ушедшего человека возможно, но для этого нужно расшифровать весьма опасную книгу. По иронии судьбы – и по воле автора – ключом к расшифровке обладает профессор Снейп, а значит, судьба Сириуса начинает зависеть от того, смогут ли Поттер и Снейп наладить диалог и работать сообща. В конечном итоге, Сириус Блэк возвращается, и вот тут начинаются сложности: Снейп решает, что больше не нужен, Сириус радуется встрече с крестником. В результате главному герою предлагается выбор: Сириус Блэк или Северус Снейп. Вот только Гарри Поттеру совершенно не хочется выбирать, потому что ему теперь каждый по-своему дороги оба этих человека. Он осознаёт это достаточно чётко, дело за малым – убедить этих двоих. Удаётся, конечно, далеко не сразу, но… Настойчивость и терпение обязательно вознаграждаются.
Помимо основной психологической линии, состоящей в построении взаимоприемлемых отношений по линиям Гарри – Снейп, Гарри – Сириус, Сириус – Снейп, существует также и сквозное противостояние Гарри – Тёмный Лорд, которое на определённом этапе трансформируется в миссию для двоих – согласно ещё одному пророчеству, поучаствовать в ликвидации главного злодея обязан Северус Снейп, Страж Времени. Предложенный автором вариант финального сражения весьма оригинален, но в таком исполнении выглядит достаточно реалистично, поскольку позволяет увеличить шансы Гарри Поттера с запредельно мизерных до, по крайней мере, имеющихся в наличии. Добавить к ним толику знаменитого поттеровского везения, случайно встретившуюся Нарциссу Малфой, сильного союзника и акт самопожертвования, - и уже в следующей главе мы получаем проблемы, связанные с ценой победы над Темным Лордом: Гарри Поттера в облике шестилетнего ребенка. Очередной неожиданный поворот сюжета, автор продолжает нас удивлять своими оригинальными задумками, а читатель заинтересованно ожидает, как воспользуются новой ситуацией главные герои.
В «Выбирая врага» запоминается и довольно хорошо прописанная линия с квиддичем, участием Гарри в формировании команды и избранием нового капитана. Тайное решение гриффиндорской сборной, не соизволившей обсудить его с действующим капитаном, а лишь поставившей его перед фактом: «Команде нужен капитан, а ты уделяешь ей слишком мало внимания. Одним словом…» - оказывается полной неожиданностью и для Гарри Поттера, и для читателей. Впрочем, удивление тем, кто впервые знакомится с рассматриваемым произведением, предстоит испытать ещё не раз.
Образы героев
При всём уважении к Гермионе, Рону, другим ученикам, Дамблдору, Нарциссе, команде Тёмного Лорда, Ордену Феникса и новым персонажам, которые появляются эпизодически, но при этом существенно дополняют и развивают текст, - главными героями следует считать всего троих: Гарри, Сириуса и Снейпа. Рассмотрим образ каждого из них более подробно.
Гарри Поттер – шестнадцатилетний подросток, наконец-то начавший взрослеть. Он осознаёт степень своей вины в гибели крестного; наконец, понимает, что у Люпина можно многое узнать о родителях; отставляет в сторону личные амбиции и гордость, когда дело касается спасения конкретного человека – пусть даже для этой цели ему приходится наладить контакт с враждебно настроенным зельеваром. Иногда теряясь и путаясь в частностях, Гарри, тем не менее, не теряет из виду магистральную цель, и не важно, какова она: вытащить Сириуса из Арки Смерти, победить Тёмного Лорда или убедить профессора Снейпа, что он больше не один. У Тупак Юпанки Гарри Поттер – это именно подросток, то есть не взрослый – хотя рассуждает порой очень здраво и достойно, и не ребёнок, пусть даже эпизодами он позволяет себе отыгрывать детство, смотреть на мир широко открытыми, наивными глазами, срываться и требовать желаемого любой ценой. Тупак Юпанки дает Гарри Поттеру шанс обрести по-настоящему близких людей, и наш герой оказывается достаточно сообразительным и умным, чтобы вцепиться в этот шанс обеими руками и использовать его на все сто.
Северус Снейп – слизеринский декан, зельевар и, по совместительству, человек, который, несмотря на высокую квалификацию и перспективы в научном мире, «продолжает торчать в школе из-за одного гриффиндорского выскочки с манией самоубийства». При чтении «Выбирая врага» создаётся впечатление, что к каждой эмоции ему автор добавил +1. Настроение у зельевара меняется перепадами, он больше не застёгнут на все пуговицы, к тому же высказывается теперь в гораздо более открытой и… разговорной что ли… манере. По тексту у него довольно много срывов, всплесков эмоций, к тому же этот Северус Снейп стал более импульсивным. Насколько данный образ помогает в раскрытии выбранной автором тематики - решать, безусловно, самому автору. Одно ясно совершенно точно: пробиться к человеку, умеющему раскрываться так, как это делал в «Выбирая врага» Северус Снейп, - это реальная задача. Да, она требует сообразительности, настойчивости, терпения, но Гарри Поттеру и этот вариант всё же оказывается по плечу.
Сириус Блэк – вернувшийся из Арки взрослый человек, психологически оставшийся на уровне «до Азкабана». Его ровесники повзрослели, Сириус же - … Вопрос остаётся открытым. Эпизодами он ведет себя как тот парень-выпускник, а именно, не отдаёт себе отчёта в том, что говорит или делает, и совершает весьма жестокие поступки. Здесь следует, прежде всего, вспомнить эпизод, когда Сириус предлагает Ордену Феникса выдать Тёмному Лорду предавшего его Северуса Снейпа, чтобы самим спастись. Разумеется, шокированный этой несправедливостью Гарри Поттер заступается за своего профессора, но вот оправдания Сириуса, высказанные позднее в качестве извинений Снейпу… Это нечто выдающееся: «Я не хотел, чтобы ты погиб. Правда, не хотел. Не знаю, зачем я так сказал. Просто я был зол с утра, когда увидел Гарри у тебя в подземельях. И мне хотелось… Мне хотелось, чтобы ты просто исчез. Чтобы тебя не было рядом с Гарри, потому что это… это моё место. С ним должен был быть я». Как говорится, тушите свет… И ведь здесь даже не эгоизм, а предельное пренебрежение чужой жизнью и тотальное непонимание её ценности. Как было оно у Сириуса, когда он в шутку скармливал своего однокурсника оборотню, так и осталось… Но автор - добрый человек, и даже такого персонажа она все равно пытается оправдать, даёт ему шанс повзрослеть, обрести семью, научиться понимать и ценить других людей и просто чувствовать себя счастливым. Она дарит Сириусу нормальное будущее - что может быть важнее?..
Вообще, персонажи в «Выбирая врага» ведут себя довольно – здесь не подберёшь иного слова - правильно. Если заблуждаются – делают это искренне, если раскаиваются – то, в большинстве случаев, от души. Честно любят и честно ненавидят. Помогают друг другу. Прощают тех, кто этого просит… В общем, всё происходит так, как и надо. Как правильно и хорошо. Кому-то это может не нравиться, кто-то посчитает сей подход неправдоподобным… Что ж, у каждого своё мнение. Считаю, однако, что уважаемой Тупак Юпанки не стоит оправдываться за то, что в некоторых случаях она думает о героях лучше, чем они есть. За то, что описанный ею мир оказался чуточку идеальнее и радужнее, чем бывает в обычной жизни. Литература вообще должна делать нас добрее, ответственнее, достойнее и, как бы это банально ни звучало, учить хорошему, а не плохому. Воспитывать, а не унижать. В повседневной жизни и так достаточно проблем, насилия, конфликтов, войн, трагедий, чтобы добавлять к ним беспросветные вариации ещё и в творчестве, размещаемом в сети. В этой связи очень нездоровой выглядит распространённая тенденция стесняться по-настоящему добрых историй, пренебрежительно характеризовать их как «флафф» или «розовые сопли», воспринимать как нечто слабое или и вовсе неприемлемое в «приличном обществе». Кто-то считает фанфики с большим количеством внутренних плюсиков, найденных выходов в любой ситуации, бескорыстной дружбой, полным взаимопониманием и неминуемой победой Добра в конце абсолютно неправдоподобными и не заслуживающими внимания историями... Что ж, это их право, но вместе с тем порою очень хочется спросить: Презрительное отношение к флаффу? Пусть так. Но в таком случае ответьте: а как бы вы, уважаемые критики, оценили самую распространённую книгу в мире - Новый Завет Иисуса Христа? Сюжет, надеюсь, напоминать не надо. В определенном месте в предсказанный пророчеством день и час рождается мальчик, обладающий по нынешним меркам сверхспособностями и неким предназначением. Он взрослеет, обретает друзей и начинает совершать чудеса. Этот человек делает всем только добро, а узнавая его, и другие люди становятся добрее и лучше. Конечно, на его пути попадаются препятствия, но он с честью их преодолевает. Очень часто ему помогают те, от кого этого обычно не ждут. На каком-то этапе его предают, пытаются убить, но у врагов ничего не получается. В итоге Добро безоговорочно и полностью побеждает Зло. Счастливый финал или, как принято говорить, хэппи энд… Ну так как, смотрим чисто по сюжету и эмоциям, перед нами флафф? Сопли? Абсолютно неправдоподобная вещь? А ведь в неё поверили даже не миллионы – миллиарды людей, восприняв за истину и образец для подражания. Сотни тысяч ранних христиан, живших в I – IV вв. нашей эры, пожертвовали своими жизнями ради этой «сказки». Уважаемые господа, разумеется, рецензент высказывает сугубо субъективное мнение, но на его скромный взгляд, приведённый пример недвусмысленно указывает на то, что добрая, положительная история-сказка – это достойнейший вид литературного произведения из всех, когда-либо созданных в истории человечества. Судя по влиянию на сознание граждан и воспитательному эффекту, другим жанрам – не умаляя ни в малейшей степени их достоинств – тем не менее, до неё ой как далеко.
Проблематика и идейный смысл
В любой сказке должна быть мораль. Естественно, что Тупак Юпанки не просто создавала альтернативу шестой книге и приключения ради приключений. Текст ради текста пишется крайне редко, поэтому давайте посмотрим, чему же учит нас её история.
Основная идея вынесена в заглавие – «Выбирая врага», а также в аннотацию: «…Сможет ли Гарри примирить двух вечных врагов? На чью сторону он встанет, когда придётся выбирать между Сириусом и Снейпом?» Генеральной идеей рассматриваемого произведения является тема выбора в ситуации, когда с моральной точки зрения невозможно выбирать. В идеале должна получиться дружба на троих, но вот беда: двое из них ненавидят друг друга, ненавидят давно и обоснованно. По факту каждый из этих двоих гласно или негласно выдвигает третьему ультиматум: «Выбирай: либо я, либо он». Но третий не хочет выбирать, ему нужны оба… Ситуация, к сожалению, из числа жизненных, и при этом трудноразрешимых. Автору пришлось долго работать, чтобы привести героев к взаимоприемлемому финалу. Разумеется, правильному и счастливому. Результатом выбора Гарри Поттером врага становится их полное отсутствие. Люди – не стены, к ним можно пробиться, если задаться такой целью и пройти трудоёмкий, сложный путь до конца.
Безусловно, проблематикой выбора идейно-смысловой ряд в фанфике Тупак Юпанки не ограничивается. Здесь серьезно прорабатываются вопросы доверия, исполнения долга, справедливости, самопожертвования, личной ответственности, а также этики и дружбы. Это история о том, как не опускать голову, встретив препятствие на своем пути, не отказываться от мечты и не поворачивать назад. И даже если твои усилия в итоге не оценят, чувство морального удовлетворения останется всё равно. «Делай что должен – и будь что будет», - этот древний принцип здесь прослеживается и вспоминается вновь, а добро неминуемо возвращается к сделавшему его в троекрат.
Жанровое своеобразие
Классика жанра Action/Adventure предполагает не только собственно приключения, но еще и толику юмора, драмы, романтики. Это очень жизненный жанр, в котором уместно практически всё. В «Выбирая врага» это самое «всё» есть, а значит, соответствие содержания заявленным Action/Adventure, General вполне резонно считать удачным и полным.
Стилевое решение
Анализируя представленную работу Тупак Юпанки, необходимо уделить внимание не только сюжету, проблематике, героям, но и стилю изложения, тому, как написан исследуемый текст. По большому счёту, все произведения можно условно разделить на две большие группы: написанные — назовем их так — лириками и написанные людьми, которые по типу мышления являются аналитиками. Лирики придают серьёзное значение деталям, различным характеристикам, их описания весьма подробны и развернуты, а на первый план выходят эмоции, впечатления, панорамные и интерьерные зарисовки, размышления героев на различные темы, часто лирические или философские отступления. В творчестве же аналитиков ключевое значение имеют события, действия, факты, у них довольно много диалогов, а описательные моменты занимают очень мало места, часто не превышая объём в несколько строк. К характеристикам и описаниям аналитики прибегают в двух случаях: если, как говорится, без них никуда, и некоторые эпитеты устойчиво ассоциируются с определённым персонажем, - тем самым создаётся «эффект узнавания». Второй случай — при введении новых персонажей, зданий, помещений, географических мест, - и в данной ситуации можно рассчитывать на какие-либо подробности.
Если аналитик излагает последовательность событий, в ней обязательно есть логика, подчас незаметная, внутренняя, но она точно есть. Если он описывает размышления персонажа, в них опять же есть логика. Аналитики редко сомневаются в себе и спорят с читателями, они ставят их перед фактом. Посмотрите на стиль изложения в «Выбирая врага» - это образец именно аналитического творчества. Тупак Юпанки с первых абзацев расставляет точки над «ё», рассказывает свою историю так, как понимает и видит. Касательно этого момента, разница с лириками заключается в том, что последние пишут так, как чувствуют. Понимание рационально, чувства иррациональны. В этой связи, кстати, бесполезно убеждать аналитиков, что их герои «не такие», «не в характере» и «такими быть не могут». Как же не могут, если именно такими человек их видит? «Я вижу Снейпа таким. Изучив поведение этого персонажа в других книгах, я пришла к тому, что по типу темперамента он является тем-то, его базовая мотивация состоит в том-то, его принципы в задуманной мною ситуации заставят его поступить так-то, в заданных обстоятельствах он предпочтёт этот вариант, потому что в числе его основных характеристик вот эта, эта и эта», - вот пример логики аналитика. То, что автор аналитического типа мышления для себя определил как основы представления о конкретном герое, он уже не поменяет, даже если весь мир станет убеждать его, что по базовым характеристикам этот персонаж не такой. В лучшем случае с миром из вежливости согласятся, но убеждения останутся прежними.
«Выбирая врага» - это чёткое и последовательное изложение фактов, достаточно интересные, эмоциональные диалоги. В необходимых случаях — размышления героев, поясняющие их мотивацию. Еще одна черта аналитического творчества, присущая и исследуемому произведению, - кинематографичность. Проявляется она в том, что по большинству эпизодов и глав можно снимать фильм или сериал, причем достаточно легко, поскольку имеются четкие границы действия. В результате мы видим яркие, эмоциональные, качественно прописанные сцены плюс логические связки между ними. Идеальный вариант для заявленного жанра Action/Adventure.
Заключение
«Выбирая врага» - это добрая и толково написанная альтернатива шестой книге Джоан Роулинг. Объёмная, яркая и – несмотря на все трудности, преодолеваемые героями, - светлая. Потому что те, кому по возрасту ещё жить и жить, в итоге остаются живы. Потому что Добро абсолютно и безоговорочно побеждает Зло. А еще потому, что в финале читатель расстаётся с героями, пребывая в полной уверенности: у них всё обязательно будет хорошо.

оlga chernyshenko,
по заказу Soneyric Касперская
и в благодарность автору.
30 сентября 2009 г.


январь 2018  

декабрь 2017  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

...календарь 2004-2018...
...события фэндома...
...дни рождения...

Запретная секция
Ник:
Пароль:



...регистрация...
...напомнить пароль...

Законченные фики
2018.01.15
Трудности перевода [0] (Yuri!!! on Ice)



Продолжения
2018.01.15 02:30:09
Волдеморт и все-все-все, или Бредовые драбблы [31] (Гарри Поттер)


2018.01.14 20:11:52
Бывших жен не бывает [4] (Гарри Поттер)


2018.01.14 20:11:20
Harry Potter and the Battle of Wills (Гарри Поттер и битва желаний) [2] (Гарри Поттер)


2018.01.14 19:41:55
Полёт хищной птицы [1] (Оригинальные произведения)


2018.01.14 16:23:01
Дочь зельевара [166] (Гарри Поттер)


2018.01.14 03:25:12
Быть Северусом Снейпом [206] (Гарри Поттер)


2018.01.13 20:24:01
Разум и чувства [0] (Шерлок Холмс)


2018.01.13 19:26:38
Бабочка и Орфей [1] (Оригинальные произведения, Фэнтези)


2018.01.13 18:55:50
Самая сильная магия [7] (Гарри Поттер)


2018.01.12 19:45:52
De dos caras: Mazmorra* [1] ()


2018.01.12 18:24:56
Вынужденное обязательство [2] (Гарри Поттер)


2018.01.12 14:32:46
Змееносцы [0] (Гарри Поттер)


2018.01.12 00:48:17
Фейри [1] (Шерлок Холмс)


2018.01.10 10:40:13
Слизеринские истории [129] (Гарри Поттер)


2018.01.08 12:16:13
Последнее пророчество [15] (Тор)


2018.01.07 13:51:46
Ненаписанное будущее [12] (Гарри Поттер)


2018.01.06 19:45:02
Вопрос времени [1] (Гарри Поттер)


2018.01.05 06:48:10
Raven [23] (Гарри Поттер)


2018.01.02 19:44:05
Один из нас [0] (Гарри Поттер)


2018.01.01 12:37:10
Люк — в переводе с латыни «свет» [8] (Звездные войны)


2017.12.31 08:50:17
Обреченные быть [6] (Гарри Поттер)


2017.12.30 19:18:35
Время года – это я [4] (Оригинальные произведения)


2017.12.30 07:19:40
Список [7] ()


2017.12.28 01:09:56
Смерти нет [1] (Гарри Поттер)


2017.12.26 21:45:10
Когда ты прикасаешься ко мне [6] ()


HARRY POTTER, characters, names, and all related indicia are trademarks of Warner Bros. © 2001 and J.K.Rowling.
SNAPETALES © v 9.0 2004-2018, by KAGERO ©.