Как-то Дамблдор обедал у Снэйпа, который с некоторого
времени стал практиковаться в целительстве. Снэйп попросил
директора написать ему что-нибудь в книгу отзывов Хогвартса.
Дамблдор написал: «С тех пор, как профессор Снэйп лечит
наших студентов, надо закрыть больничное крыло».
- О!
Вы мне льстите!
Тогда Дамблдор улыбнулся и дописал: «И
построить на территории Хогвартса два кладбища».
Саммари: Можно довести человека до того, что он примет правильный, нужный тебе выбор. Нужный всему миру. А что до того человека... Его просто забудут спросить. Примечание: фанфик написан на дженовый фест "Это не любовь", АБ.
Ангст/AU/Драма, джен, PG-13, Закончен
Я ужаснулась. Когда согласилась отрецензировать это произведение, я еще не ознакомилась с текстом. Подумала – дженовый, значит муть какая-нибудь натянутая. Ан нет. Как прочитала, так тут же кинулась скорей на форум – хотела писать отказную.
Потому что думала, что не смогу написать ДОСТОЙНУЮ рецензию. Действительно достойную.
А потом остановилась.
Подумала – а почему бы и не попробовать?
И поэтому не написала в течение указанного срока – отходила от эмоций, чтобы все было как можно нейтральнее. Перечитала раза три, не меньше. Потому что фик как наркотик – хочешь еще, еще и еще… Но при этом с каждым новым прочтением вдруг озаряешься – понимаешь что-то новое, что-то встает на свое место.
Итак, впечатления. Поразительные, новые, поглощающие. Просто засасывающие. Как отметил один из читателей, этот фанфик – водоворот. Прочитав одно предложение, уже невозможно оторваться, совершенно. Это настолько засасывает, что… Просто нет слов.
Это один из самых жесточайших ангстов, что я читала. Такие эмоции, которые просто невозможно не пропустить через себя.
Как в фильме ужасов – раскачиваешься перед окошком из стороны в сторону, не реагируя ни на что. Необычно, необходимо, нужно.
Герои. Что я могу сказать? ООС огромный. Но не в том смысле, что сопливо-пафосный, а иной. Такой Гермиону мы еще не знали. Истеричной, бьющейся в агонии, рыдающей, отчаявшейся, жалкой. Но при этом такой зверско-жестокой. Убийцей. За такую Гермиону – отдельный низкий поклон. Это – восхитительно.
Снейп в характере, как кажется на первый взгляд. Дальше – возникают сомнения. Непонятны его мотивы. Не отходя от канона, автор, тем не менее, прививает ему такие чувства, что на фоне нижеописанного персонажа он просто воплощение милосердия и сострадания. Но он – канон.
Дамблдор. Классический злой Антидамб? Да как бы не так! Здесь – действительно монстр, чудовище. Уж сколько я таких произведений с Антидамбом прочитала, но только тут появилось чувство отвращения. Захотелось пойти вымыть руки. Или всей искупаться – залезть в ванну и остервенело скоблить себя жесткой мочалкой, сдирая кожу. Как будто окунули в мерзость, даже не гадость и грязь – а именно мерзость, скотство, сволочность. Но при этом чувствуешь себя настолько причастной к тому, что происходит, что начинаешь ненавидеть себя. Настолько сильные эмоции… просто невозможно…
Касаемо стиля, сюжета, идеи. Признаться честно, сначала я скептически хмыкнула. Подумала, автор много на себя взял – писать в таком стиле. Мало того, что в настоящем времени, так еще и методом виртуального диалога с читателем, как я это называю. Сначала многочисленные «сейчас ты видишь, что происходит», «ты не можешь подняться с кресла», «ты думаешь о том» и прочие обращения меня напрягали – их было слишком много, слишком они мельтешили, слишком врезались в мозг. А потом поняла – автор (не знаю, осознанно или нет) применил один из существующих психологических приемов внушения. Причем, настолько удачно, что к концу первой главы я заметила, что из моей хватки отчаянно рвется с диким мявом моя домашняя кошка. Я была в ужасе, в шоке. Как такое могло произойти?
Каждое предложение буквально врезается в подсознание, заставляя делать то, что написано в фике. Поэтому Я КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ЧИТАТЬ ЭТОТ ФИК ТЕМ, У КОГО СЛАБАЯ ПСИХИКА ИЛИ КТО ВОСПРИИМЧИВ К ВНУШЕНИЮ. И обязательно добавить в саммари предупреждение о том, что в конце будет смерть персонажа, причем тяжелая.
Каждая деталь в фике играет, каждое слово живет, все настолько настоящее – что веришь. Веришь, что это было. И даже кажется, что произошло только что на твоих глазах. Автор словно смакует каждое слово, переливая всеми оттенками, перекатывает его, словно бусину на нитке, взвешивает, отбирает. Как будто мысль вынашивалась годами, и поэтому сюжет и каждая мысль настолько отшлифованы, что даже не возникает вопроса: а есть ли смысл, идея, мораль?
Как будто все уже вызубрено настолько, что нечего добавить. Это одно из тех произведений, читая которое упиваешься каждой буквой, словом, предложением, не обращая внимания на ошибки, которых, кстати, мало.
Сюжет не банален или предсказуем. Наоборот – он настолько нов, настолько идеален и великолепно прописан, что не знаешь не только то, что произойдет в следующей главе, а даже что будет в следующем предложении. Как американские горки – в течение первой главы все несется, наращивая скорость, а во второй – стремительно рушится вниз, заставляя буквально захлебываться эмоциями. Ужасом, отчаянием, болью.
Читаешь – чувствуешь одно. Но когда я прочитала последнюю строку – все перевернулось. Каждое слово приобрело новый смысл, заиграло новыми красками. Это – талант.
Ошибок не так уж много, и выискать их можно только тщательно придираясь к каждому слову. Очень напрягают огромные предложения. Развернутость – это, конечно, хорошо, но не в таком количестве. Красиво большие предложения смотрятся рядом с маленькими, этакие бусы… А так – громоздко и нудно.
Итог: фик – яркий прекрасный представитель своего жанра. Советую прочитать всем любителям ангста, ГГ, а так же просто для расширения кругозора. Действительно необычно, свежо и впечатляюще!