Инфо: прочитай!
PDA-версия
Новости
Колонка редактора
Сказочники
Сказки про Г.Поттера
Сказки обо всем
Сказочные рисунки
Сказочное видео
Сказочные пaры
Сказочный поиск
Бета-сервис
Одну простую Сказку
Сказочные рецензии
В гостях у "Сказок.."
ТОП 10
Стонарики/драбблы
Конкурсы/вызовы
Канон: факты
Все о фиках
В помощь автору
Анекдоты [RSS]
Перловка
Ссылки и Партнеры
События фэндома
"Зеленый форум"
"Сказочное Кафе"
"Mythomania"
"Лаборатория..."
Хочешь добавить новый фик?

Улыбнись!

Когда на почту приходит спам от человека с ником Беллатрисса, который предлагает высокооплачиваемую работу, в моей голове появляются какие-то неадекватные ассоциации (с)bash

Список фандомов

Гарри Поттер[18575]
Оригинальные произведения[1254]
Шерлок Холмс[723]
Сверхъестественное[460]
Блич[260]
Звездный Путь[254]
Мерлин[226]
Доктор Кто?[221]
Робин Гуд[218]
Произведения Дж. Р. Р. Толкина[189]
Место преступления[186]
Учитель-мафиози Реборн![184]
Белый крест[177]
Место преступления: Майами[156]
Звездные войны[141]
Звездные врата: Атлантида[120]
Нелюбимый[119]
Темный дворецкий[115]
Произведения А. и Б. Стругацких[109]



Список вызовов и конкурсов

Фандомная Битва - 2019[1]
Фандомная Битва - 2018[4]
Британский флаг - 11[1]
Десять лет волшебства[0]
Winter Temporary Fandom Combat 2019[4]
Winter Temporary Fandom Combat 2018[0]
Фандомная Битва - 2017[8]
Winter Temporary Fandom Combat 2017[27]
Фандомная Битва - 2016[24]
Winter Temporary Fandom Combat 2016[42]
Фандомный Гамак - 2015[4]



Немного статистики

На сайте:
- 12834 авторов
- 26111 фиков
- 8746 анекдотов
- 17717 перлов
- 704 драбблов

с 1.01.2004




Сказки...


Рецензия на фик valley "Burglars' trip"

Автор: Dita von Teese
Ссылка на фик: http://www.snapetales.com/index.php?fic_id=4650
Согласие автора на выкладку рецензии получено.
Burglars’ trip - один из фиков, совершенно изменивших мое представление о фанфикшне как явлении и уровне этого явления. Я очень люблю этот фик, и в том числе поэтому мне крайне тяжело о нем писать.

Оговорюсь сразу: так как у меня нет особой надежды понять, что написано, и прочесть это в соответствии с авторским замыслом, все, что пойдет ниже, - исключительно мое видение текста. И ни на что большее не претендует.

Главная прелесть (она же сложность) фика в моих глазах - совершеннейшая невозможность найти точку опоры и отсчета в тексте. В издевательстве над читателем форма и содержание потрясающе единодушны и гармоничны. Весь строй фика, все содержание - это мнения, точки зрения. Местами совпадающие, местами противоречащие друг другу - но мнения, точки зрения конкретных людей, обусловленные темпераментом, мировоззрением, сиюминутным настроением. Ни одного "авторского" слова. Реальность плавится, двоится, троится, течет и изменяется. Ни одного "прочного" фрагмента, ни одного кусочка "суши". Можно конечно "прицепиться" к одному из героев, принять его правду и воспринимать все происходящее с его позиции, но читательский крах в этом случае, кажется, неизбежен: вместе с героем придется много чего "пропустить".

На этом ловушки формы не заканчиваются. Структура повествования не только мешает связать все происходящее в логическую цепочку и вывести внятную и удобоваримую мораль, но и объективно отнестись к главным героям - Малфою и Снейпу. Каждый из них показан либо изнутри, либо глазами другого персонажа, поэтому оценка, впечатление всегда субъективны, а история получается восхитительно аморальной: читатель оказывается не просто в плену чужих мнений, а в плену мнений довольно неприятных (мягко говоря) личностей: убийц, отравителей, мошенников, предателей - и вынужден им сочувствовать, разбираясь в хитросплетениях мотивов и случайностей.

И Фэйт, и Айс - мерзавцы. Но автор заставляет их любить и сочувствовать им. Это, конечно, не канон (ООС - едва ли не главная претензия к этому фику), точнее, не привычный канон. С одной стороны, события ГП максимально учтены. С другой - это, кажется, совершенно другая история, от изначальной осталась только общая канва. Но все акценты смещены, это взгляд с абсолютно другой стороны - невероятно непоттероцентричный фик, именно по духу. Все оценки, характеры, мотивы стерты и ювелирно выписаны заново, сообразно с новой логикой и новыми главными героями. Ну и попутно некоторые несообразности и противоречия канонные объясняются. Герои ВТ вырываются за рамки весьма скупых и довольно безжалостных к ним биографий, и совершают куда более масштабное путешествие. Кажется, это история не столько о похождениях двух подонков (событиям, в конце концов, уделяется куда меньше внимания, чем реакциям на эти события), сколько история о жизни души, о бесконечном поиске смысла, гармонии и равновесия и путях этого поиска.

На первый взгляд, фиковые Фэйт и Айс - это противоположности, которые притягиваются, ну и налаживают "взаимовыгодное сотрудничество": "всегда правый" мизантроп Снейп, во всем ищущий правил и логики, ученый и отравитель и финансист Люциус, не признающий никаких границ и правил, ведомый своими желаниями, интуицией и гениальными озарениями. На этом пласте все отравления, переодевания, поддельные волшебные палочки и проданные перед взрывом дома. На второй взгляд, это уже не авантюрный роман, а одна из самых пронзительных "дружеских" историй, о предельной непохожести и предельном же понимании, практически об "инь" и "ян". О любви и самоотречении, если совсем уже пафосно. На этом уровне - прошибающие до слез сцены встречи Фэйта и Айса после инцидента с Визжащей хижиной, а потом - после суда, замерзающий в сугробе Люциус, Снейп, проклинающий свой замок от тоски и отчаянья. На самом деле, изящной, издевательской "новой истории" Магической Британии и рассказа о дружбе до гроба и может быть - после - было вполне достаточно, чтобы фик читали и любили.

Но автор ведет читателя все дальше и выше, к проблемам и героям совсем другого порядка. И здесь, кажется, равновесие нарушается, потому что поиск истины, познание мира, раскаяние - это уже скорее история Снейпа и Кеса, а не Снейпа и Люциуса. Люциус всей своей "павлинности" и цинизме все-таки представляется вполне гармоничной личностью. Он легок, изящен, он не ищет и не просчитывает, просто интуитивно чувствует происходящее, подвижность и текучесть обстоятельств. Эта легкость, инстинктивность неизменно сохраняет его целым и невредимым и дарует успех в самых важных и опасных делах. И ставя превыше всего свои желания, Фэйт, как ни странно, сохраняет в себе железный стержень долга по отношению к самым близким людям ("главное"). Никогда не задумываясь о том "как правильно", он, тем не менее, очень многое делает правильно. Если ему что-то и мешает - так это неуемное любопытство. Поэтому поиски идеала, смысла и истины - это не очень о Люциусе (тем более, как оказывается в финале, только его "путешествие" было бес-цельным). Но вполне о Снейпе. Потому что не любящий и не ценящий людей Снейп, чудовище, чей образ мыслей испугал даже древнего Кеса, оказался неожиданно болезненно восприимчив ко всем "завиральным" идеям человечества. При казалось бы железобетонной уверенности в своих силах и уме ("я всегда прав"), он постоянно меняет взгляды и патронов, предает и ошибается снова и снова, пытаясь обрести не только равновесие между "чувством и долгом" (несколькими долгами!), но и "свою", идеально подходящую ему истину. Кеса, который, кажется, может и опровергнуть, и доказать, и высмеять что угодно и верит в свободу воли и способность человека выйти за все пределы (даже если этот человек - Темный лорд), ужасает эта слепая вера в конструкты, невнимание к живому, запрограммированность Севочки. Потому что любая, даже самая безобидная идея при таком подходе способна стать разрушительной. Поэтому отношения Кеса и Снейпа - бесконечный спор, то насмешки, то увещевания и объяснения, то словесные игры - попытка достучаться, разбить каменную стену убежденности, изменить раз и навсегда сложившуюся "картину мира".

Лирическое отступление: в спорах Кеса и Севочки есть один прелюбопытный филологический момент: Севочка из-за своего невнимания к живому очень небрежен лингвистически, не чувствую нюансов, он постоянно попадает в плен к синонимам, которые размывают смыслы (разница между "убить" и "уничтожить" например), в то время как Кес как раз лингвистически очень точен в этих разговорах. В конце концов, именно языковые и "идейные" ловушки плюс раз и навсегда зафиксированный взгляд на свою судьбу отравляли жизнь Снейпа в течение 30 лет (и кажется, это далеко не конец).
Так что в итоге это уже полноценный философский роман (тут я снова впаду в пафос): история о любви к жизни, к ее непредсказуемости и многоликости, к живому и "незавершенным процессам".

Ну и напоследок немного о финале. Который, признаться, при первом прочтении меня разочаровал: ну как же так? вроде оно ничем и не кончилось. Люциус в очередной раз ради адреналина и друзей рискнул здоровьем. Снейп кажется опять расстроил Кеса, не сумев самостоятельно придумать изящный и "нелетальный" выход из ситуации. И даже "раздача слонов" героям ничего особенно не меняет: Это скорее констатация фактов на определенный момент времени, а не общий итог. Но подумав, я решила, что все как раз невероятно правильно, так как удалось обойтись без "завершенных процессов", ответов на "вечные вопросы" и событийной точки в конце. Потому что путешествие по-прежнему продолжается.


апрель 2024  

март 2024  

...календарь 2004-2024...
...события фэндома...
...дни рождения...

Запретная секция
Ник:
Пароль:



...регистрация...
...напомнить пароль...

Продолжения
2024.04.16 15:23:04
Наследники Гекаты [18] (Гарри Поттер)


2024.04.12 16:37:16
Наши встречи [5] (Неуловимые мстители)


2024.04.11 22:11:50
Ноль Овна: Дела семейные [0] (Оригинальные произведения)


2024.04.02 13:08:00
Вторая жизнь (продолжение перевода) [123] (Гарри Поттер)


2024.03.26 14:18:44
Как карта ляжет [4] (Гарри Поттер)


2024.03.22 06:54:44
Слишком много Поттеров [49] (Гарри Поттер)


2024.03.15 12:21:42
О кофе и о любви [0] (Неуловимые мстители)


2024.03.14 10:19:13
Однострочники? О боже..... [1] (Доктор Кто?, Торчвуд)


2024.03.08 19:47:33
Смерть придёт, у неё будут твои глаза [1] (Гарри Поттер)


2024.02.23 14:04:11
Поезд в Средиземье [8] (Произведения Дж. Р. Р. Толкина)


2024.02.20 13:52:41
Танец Чёрной Луны [9] (Гарри Поттер)


2024.02.16 23:12:33
Не все так просто [0] (Оригинальные произведения)


2024.02.12 14:41:23
Иногда они возвращаются [3] ()


2024.02.03 22:36:45
Однажды в галактике Пегас..... [1] (Звездные Врата: SG-1, Звездные врата: Атлантида)


2024.01.27 23:21:16
И двадцать пятый — джокер [0] (Голодные игры)


2024.01.27 13:19:54
Змеиные кожи [1] (Гарри Поттер)


2024.01.20 12:41:41
Республика метеоров [0] (Благие знамения)


2024.01.17 18:44:12
Отвергнутый рай [45] (Произведения Дж. Р. Р. Толкина)


2024.01.16 00:22:48
Маги, магглы и сквибы [10] (Гарри Поттер)


2023.12.24 16:26:20
Nos Célébrations [0] (Благие знамения)


2023.12.03 16:14:39
Книга о настоящем [0] (Оригинальные произведения)


2023.12.02 20:57:00
Гарри Снейп и Алекс Поттер: решающая битва. [0] (Гарри Поттер)


2023.11.17 17:55:35
Семейный паноптикум Малфоев [13] (Гарри Поттер)


2023.11.16 20:51:47
Шахматный порядок [6] (Гарри Поттер)


2023.11.16 11:38:59
Прощай, Северус. Здравствуй, Северус. [1] (Гарри Поттер)


HARRY POTTER, characters, names, and all related indicia are trademarks of Warner Bros. © 2001 and J.K.Rowling.
SNAPETALES © v 9.0 2004-2024, by KAGERO ©.