Инфо: прочитай!
PDA-версия
Новости
Колонка редактора
Сказочники
Сказки про Г.Поттера
Сказки обо всем
Сказочные рисунки
Сказочное видео
Сказочные пaры
Сказочный поиск
Бета-сервис
Одну простую Сказку
Сказочные рецензии
В гостях у "Сказок.."
ТОП 10
Стонарики/драбблы
Конкурсы/вызовы
Канон: факты
Все о фиках
В помощь автору
Анекдоты [RSS]
Перловка
Гостевая
Ссылки и Партнеры
События фэндома
"Зеленый форум"
"Сказочное Кафе"
"Mythomania"
"Лаборатория..."
Хочешь добавить новый фик?

Улыбнись!

На сайте "Сказки" в продажу поступил набор "Юный стаканофоб".
В комплект входят: набор из разных молоточков и даже кувалда, подробное описание как лучше бить стаканы, и персональный психолог.

Список фандомов

Гарри Поттер[18161]
Оригинальные произведения[1125]
Шерлок Холмс[683]
Сверхъестественное[430]
Блич[260]
Звездный Путь[240]
Мерлин[225]
Робин Гуд[215]
Доктор Кто?[205]
Место преступления[186]
Учитель-мафиози Реборн![178]
Белый крест[177]
Произведения Дж. Р. Р. Толкина[164]
Место преступления: Майами[156]
Звездные войны[130]
Звездные врата: Атлантида[119]
Нелюбимый[119]
Произведения А. и Б. Стругацких[102]



Список вызовов и конкурсов

Winter Temporary Fandom Combat 2017[9]
Фандомная Битва - 2016[26]
Winter Temporary Fandom Combat 2016[46]
Фандомный Гамак - 2015[4]
Британский флаг - 8[4]
Фандомная Битва - 2015[48]
Фандомная Битва - 2014[15]
I Believe - 2015[5]
Байки Жуткой Тыквы[1]
Следствие ведут...[0]
Still Life[7]



Немного статистики

На сайте:
- 12212 авторов
- 26733 фиков
- 8318 анекдотов
- 16868 перлов
- 636 драбблов

с 1.01.2004




Сказки...


Мастер-класс: Чуть длиннее молчания…

Автор/-ы, переводчик/-и: Прыткое Перо
Бета:нет
Рейтинг:G
Размер:мини
Пейринг:
Жанр:General
Отказ:Автор сам прислал текст на разбор.
Фандом:Немного о стилистике, грамматике и подобных вещах
Аннотация:
Комментарии:
Каталог:нет
Предупреждения:нет
Статус:Закончен
Выложен:2006.11.17
 открыть весь фик для сохранения в отдельном окне
 просмотреть/оставить комментарии [8]
 фик был просмотрен 8503 раз(-a)



Автор: Ginevra
Рейтинг: G
Пейринг: СС
Жанр: drama
Диклаймер: Harry Potter, names, characters and related indicia по-прежнему are copyright and trademark Warner Bros и принадлежат J. K. Rowling
Саммари: Человек уходит, и затихают в пространстве его шаги... Но иногда они еще долго звучат во времени...
Комментарии: просто зарисовка, пробы пера… буду рада комментариям. Некоторые мысли позаимствованы у Кривина…
Размер: мини

Начнем с того, что перечитаем зарисовку с начала до конца. Чтобы, так сказать, проникнуться духом драмы.
У читателя, пока не знакомого с внутренним миром описываемых персонажей, не говоря уже о внутреннем мире автора и о моменте (событиях, эмоциях, воспоминаниях, представлениях – нужное подчеркнуть), в который создавалась данная зарисовка, могут возникнуть свои мысли и впечатления. Я не могу удержаться, чтобы такие свои первые впечатления от текста не указать – в кавычках, конечно, ну и потом буду давать пояснение, почему именно так воспринимается и на что надо обратить внимание при исправлении.
Сразу оговорюсь, что обидеть автора я ни в коем случае не хочу, все направлено только на то, чтобы сделать из данного мини более-менее литературную вещь.
В конце, наверное все же, я дам общие замечания и предложения, потому что говорить о них сейчас – это лишать себя удовольствия :)


Темно и пусто. Пусто в душе и кажется, будто все песни земли и все звёзды небес не заполнят этой пустоты.


*о, Господи, вот только красот земли тут не хватало! Не иначе, концовка «все умерли», или нет, плач Ярославны над выжженной землей и в окровавленных руках чье-нибудь израненное, но страдающее от любовной лихорадки тело.*

Рекомендация 1. На самом деле, страшные и драматичные вещи поражают своей обыденностью. Смысл прячется не на поверхности красивых слов, а за ними и наличие самых простых определений и обычных деталей на контрасте с действительно страшной вещью могут дать именно тот эффект, на который вы рассчитываете. Если вы хотите красоты – дайте ее тоже контрастом.
Пример 1. Темно и пусто. По рукаву ползет серый жук. Его лапки цепляются за грубую ткань, и этот звук громким эхом оседает в опустошенной душе.
Пример 2. Темно и пусто. Взгляд натыкается на (стылые звезды, цветок на окне, угол стены, картину, человека – масса всего может быть) и (следует реакция) – невольно становится холодно (человек передергивается, ежится, поправляет одежду, трет глаза и т.п.).

Рекомендация 2. Кроме этого, повторение одинаковых слов обычно используется для усиления эффекта. В данном случае – слово «пусто» - создает некое подобие вакуума, и интуитивно начинаешь представлять себе такое место, а последующий текст ложится на это впечатление уже диссонансом.



Но, наверное, ничего не кажется - так оно и есть… Просто он ушёл и ничего не оставил, да и ничего не надо, кроме него самого. Пусть даже кто-то считал его предателем или двойным агентом, ведь он был таким, каким был, он не мог быть другим, да и зачем…


*Так, кто-то сидит в вакууме, понятно. И кто-то ушел, причем как-то странно наследив при этом. А, предатель и двойной агент – значит, это Снейп. А у кого в душе пусто тогда? Так, в шапке не помечено, что слеш, значит, гет…Самый популярный пейринг тут снейджер, значит, второй – Гермиона. Или на худой конец – Джинни. Если по красотам судить… юная девушка.*

Рекомендация 3. (по стилю) Избыток неопределенностей типа «ничего», «таким/каким/другим», «кто-то», «зачем», «да и - не » полностью запутывает смысл. Разбивайте предложения на несколько, используйте синонимы, разбавляйте другими словами.
Пример. Наверное, так и есть. А чего еще могло остаться, если он ушел? Если не нужно было ничего другого? Пусть даже предатель и двойной агент (и так далее)


Просто… хотя нет, это сложно, и всё это чуть длиннее молчания… чуточку длиннее, но и этого много.
Вот вам и ваша философия, трамвайная… человек уходит из жизни, как выходят из трамвая: на его уход обращают внимание те, кого он толкнул или кому уступил место, так? Но никому не важно, что где-то далеко, а может и не так далеко есть другой человек, которому это не безразлично…


*оп-па, какие-то трамваи? Откуда у магов трамваи?! Снейп ездил в общественном транспорте?! Вот это номер: зельевар толкался и не уступал место, потом вышел, а в трамвае остался кто-то обиженный и оскорбленный до глубины души?!*

Рекомендация 4. При написании старайтесь не натянуть предполагаемый мир на себя, а наоборот – вжиться в него. Применяйте лексические обороты, сравнения и термины, относящиеся именно к той обстановке, которую описываете.
Рекомендация 5. Не старайтесь давать ярко назидательных или философских наставлений – мораль каждый читатель выведет сам свою.
Пример. Вот такая философия. Трансфигурировать из ложки воробья, а получить кусок оплавленного олова – ни души, ни формы, и предмет испорчен.
Или
Философия… Сидеть в клетке Уизенгамота, и обнаружить, что председательствуешь на своем же собственном суде.


Он был одиноким и всегда им оставался, даже в толпе… В одиночестве человек часто чувствует себя менее одиноким, это про него. Хотя кто его знает? Такой непонятный… хоть кто-то его знал? Скорее даже он сам себя не знал, он думал, что скорость звука не поспевает за скоростью света, поэтому лучшие краски видны в безмолвии, а лучшие звуки слышны в темноте, поэтому часто сидел в темноте, и говорил, что наслаждается тишиной. Но так ли это?


*так, речь шла про трамваи… и про того несчастного, которому места не уступили. Ничего не понимаю, он что, хотел все места в трамвае захапать? Так, теперь еще и одиночество и непонятность? Нет, граждане, это точно диагноз, причем для срочной госпитализации в заведениях с обитыми стенами. О, а тут дальше физические выкладки пошли, правда странные какие-то.*
Рекомендация 6. Выражайтесь определеннее и четче. Туманность выражений и формулировок не придает тексту ничего, кроме запутанности и желания закрыть его. Метафоры не должны нагромождаться друг на друга, и помимо всего прочего – не противоречить по смыслу. Скорость звука/света – это четко измеримое понятие, а вот качественность звуков в темноте – уже чисто субъективное понятие. Выбирайте что-то одно. И опять же, избегайте красивостей.


Разные мысли лезут в голову и всё же напрашивается вывод - так, ведь он всегда был прав… Какая-то умная мысль.. кто же е говорил… да, впрочем, не важно, что–то вроде: “Перед каждым лежит 10 тысяч дорог, ведущих за пределы круга. Первый шаг по любой из них может стать последним. Последний приведет на грань вечности. Стоять на месте – существовать. Пойти по своему пути – умереть чтобы жить. Вырваться за границы круга – познать жизнь”.
Он уже сделал последний шаг, скоро и я сделаю, долго не смогу “стоять”… Что-то слишком много философии и умных мыслей.


*вот уж это точно…*


Пора заканчивать, подниматься с холодной земли, проведя на прощанье рукой по надгробью, ещё раз… последний… вот и маленький выгравированный феникс, почти незаметный, в самом углу… уже даже вошло в привычку… говорю о нём в прошедшем времени… обрывки мыслей…


*все-таки надгробье, ясно. Страдания невинной девочки у гроба романтического героя. Актуально…*
Рекомендация 7. Обычно к середине текста уже должна сложиться не только атмосфера, но и хотя бы какое-то подобие, если не сюжета, то идеи. Что конкретно вы вкладываете в рассказ? Какую мысль пытаетесь донести до читателя – чему научить, чем поделиться? В тексте всегда должна быть какая-то изюминка, какой-то подвыверт.(конечно, если вы не хотите писать пресловутые «сопли-в-сиропе»)
Пример. Раз уж от надгробий никуда не деться, сделайте его портключом куда-нибудь. Или на нем зашифрованный ключ к чему-нибудь. Или намек на какой-то секрет, который остался неразгаданным.


Но от себя не убежишь.
И всё же почему мы не бессмертны?
Если мы совершенны, то зачем умираем? А если несовершенны, кто нас такими создал? Кого винить?


*вопросы риторические. Туману много – смысла мало*
Рекомендация 8. Избегайте банальностей. Ни автор, ни читатель, слава Богу, не Кант с Аристотелем, чтобы углубляться в такие вопросы.


Снова тихий шелест листьев… скрип ворот… Легкий стон ветра… Таким ты и остался в моей памяти…


*кто?! Феникс на надгробье?! Господи, о ком речь-то???*
Рекомендация 9.Используйте при написании следующий прием – представьте себе фотоаппарат. В видоискателе вы находите объект, о котором пишете – в тексте этим объектом обычно является существительные в именительном падеже.С каждым новым предложением фокус смещается – приковывая внимание читателя. Здесь это сначала – был феникс на надгробье, потом шелест, затем стон, а потом – ТЫ. Причем, кто этот ТЫ уже непонятно. Для того, чтобы вернуть фокус на человека, нужно поставить какой-нибудь намек именно на него.
Пример. Снова тихий шелест листьев, как шорох его шагов… скрип ворот – как надтреснутый голос… Занятно, что в моей памяти ты остался таким …


Вроде бы и печальный, но на самом деле нет, какой-то другой… что за напасть?
Непотный абсолютно… Злюсь про себя…
Необъяснимый, необъятный… Как осенний дождь… Как осенний август…


*непотный – это круто! Сразу вспоминается фразочка незабвенного капитана : «мертвые не потеют»(с). Осенний август… мне бы такую траву!*
Рекомендация 10. После написания почитайте работу по словам, а не в запале общей мысли. Подумайте,о смысле и ассоциациях тех слов, которыми вы описываете что-то или кого-то, посмотрите на то, есть ли смысловые или логические нестыковки.
Пример.
Необъяснимый – не имеющий объяснения. (субъективность)
Необъятный – большой, наполненный, трудно охватываемый воображением. (объем)
Осенний – с сентября по ноябрь, холодный, умирающая природа, красочный, занудный. Дождь – мокрый, холодный, заунывный. (природное явление)
Август – конец лета, звездное небо. (время года)
Ну а осенний август, насколько я все же понимаю, это попытка чуть усугубить общую мрачность, но к сожалению – не слишком удачная.
Нужно же использовать что-то близкое по смысл, раз уж ставите на чисто эмоциональное восприятие, так и играйте на этой субъективности ощущений, подбирая соответствующие определения: необъяснимый, непонятный…как жила дракона внутри волшебной палочки – творящая магию,( как снег в июле и т.д.)


Ты бы усмехнулся и сказал, что это не правильно и не логично, но я не ты… Какой осенний август?... Уже 8 часов…


*какие-то у Гермионы или Джинни слишком панибратские отношения с профессором. Правда, после осеннего августа в 8 часов… хм*
Рекомендация 11. Будьте осторожны с четкими понятиями – они имеют свое значение без вашего на то желания.


Смотря на эти часы, мне всё время казалось, что время идет вперед, а оно уходило в обратную сторону… лучшее время ушло, и вот все, что от него осталось...
Солнце садится… А где та граница которая разделяла нас? Которая отделяла тебя, хотя, ты наверное, сам себя отделял. Никто не может указать границы ночи, так же, как и указать эти границы.
И мне понадобилось столько лет, что бы дойти до этой истины, до этой аксиомы?... Глупо. Я усмехаюсь… Тогда понятно, почему я не ты, но в конце концов некоторые аксиомы нуждаются в доказательствах. Хотя бы того, что они - аксиомы.
Ведь правда?... У кого я спрашиваю… тебя ведь нет… Вот солнце село и, прикоснувшись к земле, сразу почувствовало себя уверенней. Небо - это небо, а земля - это земля…


*Логика – великая вещь, не иначе…*


Даже солнце, всегда такое высокое боится высоты…


*эээ… к чему я не солнце? К чему не летаю? (с)*


Вот и всё – дом, каменные ступеньки… Но это не дом, мой настоящий дом рядом с тобой…


*рыть себе нору на кладбище и жить там, конечно – здравая мысль*

Рекомендация 12.Ставьте себя на место всех героев, о каких пишите. Вживайтесь в обстановку, представляйте себя в тех местах, времени и т.д. Попытайтесь почувствовать не только эмоциональную составляющую, но и физическую – что происходит вокруг, они же не в вакууме висят, в конце концов.


И хотя ты ушёл, ты навсегда останешься в моём сердце, Северус Снейп!


Общий вывод: Непонятно, сплошной поток сознания, без идеи, общей продуманности и единого стиля. То ли автор страдает от любви, что достаточно странно, учитывая, что СС – книжный персонаж, то ли какая-то неопознанная героиня из мира Роулинг – но догадаться, кто она, почему загоняется так, и «ваще, Вася, чё происходит?»

Общая рекомендация.
Четыре вопроса, на которые вы должны ответить в любом произведении, это - кто, как, о чем и почему?
Кто – главные герои. Узнаваемо, с присущими им признаками, особенностями и историей из канона.
Как - для начала, прочтите вот это – очень познавательная работа Хедвиг, как раз для начинающих пробовать себя в фикрайтерстве http://www.snapetales.com/index.php?ch_id=1748 Постарайтесь абстрагироваться от текста – эмоциональность это хорошо, конечно же, но не до полной потери здравого смысла.
О чем и почему – самая суть вашей вещи. Предпосылки и следствия. Логичные и правдоподобные. С подтексом или намеками. Все, что хотите, но что бы это можно было потом понять.


...на главную...


март 2017  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

февраль 2017  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

...календарь 2004-2017...
...события фэндома...
...дни рождения...

Запретная секция
Ник:
Пароль:



...регистрация...
...напомнить пароль...

Законченные фики
2017.03.26
Ковш, над ним Кассиопея, а сбоку - Волосы Вероники [0] (Вороны: начало)


2017.03.22
Взаперти [3] (Сверхъестественное)



Продолжения
2017.03.28 22:00:35
Из тьмы приходит утро [3] (Гарри Поттер)


2017.03.27 21:28:15
Виктория (Ласточка и Ворон) [10] (Гарри Поттер)


2017.03.27 18:29:16
Драбблы по Отблескам Этерны [4] (Отблески Этерны)


2017.03.27 00:20:19
В качестве подарка [51] (Гарри Поттер)


2017.03.26 15:09:25
Бабочка [1] (Гарри Поттер)


2017.03.25 19:39:53
1887 год [2] (Шерлок Холмс)


2017.03.23 21:34:46
Once Upon A Time [17] (Гарри Поттер)


2017.03.23 04:23:58
Драбблы по Вавилону 5 [3] (Вавилон 5)


2017.03.22 23:03:39
Драбблы по Дюма [2] (Произведения Александра Дюма)


2017.03.22 23:03:34
Драбблы по Аббатству Даунтон [2] (Аббатство Даунтон)


2017.03.22 23:03:23
Драбблы по Зачарованным [1] (Зачарованные)


2017.03.22 09:20:48
Обреченные быть [2] (Гарри Поттер)


2017.03.19 16:05:55
Глюки. Возвращение [236] (Оригинальные произведения)


2017.03.19 15:31:02
Добрый и щедрый человек [2] (Гарри Поттер)


2017.03.19 07:40:34
Луна Лавгуд и коллекция мозгошмыгов [5] (Гарри Поттер)


2017.03.19 07:40:07
Арт \"Готичная мрачность\"... [4] (Оригинальные произведения)


2017.03.18 18:32:17
Слизеринские истории [125] (Гарри Поттер)


2017.03.17 10:43:25
Пять друзей Поттера [18] (Гарри Поттер)


2017.03.16 15:22:18
Дневник выжившего мага [135] (Гарри Поттер)


2017.03.15 22:35:03
Один из нас [0] (Гарри Поттер)


2017.03.15 21:34:48
Правнучка бабы яги. Кристаллы воспоминаний [8] (Гарри Поттер)


2017.03.15 18:47:20
Своя цена [12] (Гарри Поттер)


2017.03.14 19:16:48
Апокалипсис. Антология зла [0] (Оригинальные произведения)


2017.03.13 00:03:52
Зимняя сказка [1] (Гарри Поттер)


2017.03.09 04:31:08
Солнечный луч для обитателя тьмы [1] (Оригинальные произведения)


HARRY POTTER, characters, names, and all related indicia are trademarks of Warner Bros. © 2001 and J.K.Rowling.
SNAPETALES © v 9.0 2004-2017, by KAGERO ©.