Инфо: прочитай!
PDA-версия
Новости
Колонка редактора
Сказочники
Сказки про Г.Поттера
Сказки обо всем
Сказочные рисунки
Сказочное видео
Сказочные пaры
Сказочный поиск
Бета-сервис
Одну простую Сказку
Сказочные рецензии
В гостях у "Сказок.."
ТОП 10
Стонарики/драбблы
Конкурсы/вызовы
Канон: факты
Все о фиках
В помощь автору
Анекдоты [RSS]
Перловка
Гостевая
Ссылки и Партнеры
События фэндома
"Зеленый форум"
"Сказочное Кафе"
"Mythomania"
"Лаборатория..."
Хочешь добавить новый фик?

Улыбнись!

Ревнивец Рон проверяет Гермиону "на жадность":
- Скажи, Гермиона, а ты бы переспала с Малфоем за миллион галлеонов?
Гермиона *мечтательно*:
- Переспала бы. Если б насобирала.

Список фандомов

Гарри Поттер[18270]
Оригинальные произведения[1169]
Шерлок Холмс[706]
Сверхъестественное[446]
Блич[260]
Звездный Путь[246]
Мерлин[226]
Робин Гуд[217]
Доктор Кто?[208]
Место преступления[186]
Учитель-мафиози Реборн![182]
Белый крест[177]
Произведения Дж. Р. Р. Толкина[169]
Место преступления: Майами[156]
Звездные войны[131]
Звездные врата: Атлантида[119]
Нелюбимый[119]
Произведения А. и Б. Стругацких[102]



Список вызовов и конкурсов

Фандомная Битва - 2017[10]
Winter Temporary Fandom Combat 2017[26]
Фандомная Битва - 2016[26]
Winter Temporary Fandom Combat 2016[50]
Фандомный Гамак - 2015[4]
Британский флаг - 8[4]
Фандомная Битва - 2015[49]
Фандомная Битва - 2014[15]
I Believe - 2015[5]
Байки Жуткой Тыквы[1]
Следствие ведут...[0]



Немного статистики

На сайте:
- 12364 авторов
- 26932 фиков
- 8424 анекдотов
- 17051 перлов
- 639 драбблов

с 1.01.2004




Сказки...

Рандеву на Башне: Интервью со Svengaly


Форум "Астрономическая башня" продолжает проект "Рандеву на Башне" – серию интервью с известными авторами, переводчиками, фанартистами и другими интересными деятелями нашего фандома. В ходе этих встреч вы сможете узнать больше о творческой кухне авторов, секретах их мастерства, вкусах и предпочтениях, о том, как они видят фандом и что он для них означает, и о многом другом.


«Как я попала в фандом и почему задержалась? Это вопрос, на который я никогда не найду ответа, но всегда буду его искать».


– Хочу сразу начать с вопроса, заданного BRITVA: что означает твой ник и как он появился?

– Я Свенгали, потому что заставляю Трильби петь. Тот же самый фокус: берешь персонажа, созданного не тобой, и заставляешь его делать то, что хочется тебе, потому, что тебе этого хочется. Идеальный псевдоним для фикрайтера.

– Как ты начала писать? И как дошло дело до фиков по ГП?

– Я на эти два вопроса отвечу разом, поскольку дело не дошло, а началось с фиков по ГП. До них я прозы не писала. Стихи – да, был грешок.
Первый фик появился случайно: искала гаррилюц для перевода и наткнулась на флаффный слэйв-фик с беременным от Гарри Малфоем, эдакой отчаянной домохозяйкой. В ужасе от пережитого я написала «Контракты души».
Вот как мало надо райтеру для начала вредоносной деятельности!

– Solli спрашивает, как ты относишься к высказанному Максом Фришем мнению о том, что писать – значит читать себя самого? Кто в первую очередь адресат твоих работ – ты сама или некая аудитория? Ты пишешь что-нибудь в стол для себя, просто потому, что история придумалась и хочется высказаться? Или любой твой текст рано или поздно приходит к читателям? Есть ли у тебя некий образ «твоего» читателя, и если да, то каков он?

– В стол я не пишу никогда. В столе лежат только незаконченные работы, и по окончании они непременно будут выложены. Для себя я придумываю множество историй, которые никогда не попадут на бумагу. Записываю я только то, чем хотела бы поделиться с другими. Это большая радость, когда читатели слушают твои истории и ждут продолжения вместо того, чтобы прислать палача с шёлковым шнурком. Впрочем, современные Шахерезады от последнего застрахованы. А ещё говорят: критика, критика… петля на шее – вот настоящая критика!
Мне бы не хотелось, чтобы у меня была какая-то определённая аудитория, когда тексты заточены под домохозяек, или бывших ВДВшников, или романтических студенток, или менеджеров среднего звена. Мой идеальный читатель – это много читателей. )

– Еще один вопрос от нее же: что такое фанфикшн – лично для тебя, и для литературного процесса вообще в твоем понимании.

– Фандом я воспринимаю как литературную мастерскую, творческое объединение начинающих писателей, эдакое «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств». К слову – совершенно бескорыстное. Фикрайтеры не могут рассчитывать на гонорары и пишут из любви к искусству и к персонажам. Не согласна, что фанфикшн ничего не даёт авторам. Конечно, «в люди» выйдут немногие, однако многие научатся облекать мысль в слово, читать тексты любой направленности, вести дискуссии, критиковать… несть числа плюсам ) Да хоть орфографию поправят, и то польза. Мы здесь все друг друга учим и сами учимся.
Заданные каноном рамки я тоже нахожу полезными. Они заставляют поломать голову, как выйти из положения; как сочетать свой и канонический сюжеты. Ломать голову – очень полезное занятие, главное, не свернуть шею, пытаясь взять очередной барьер. )

– Достаточно философский вопрос задает Solli. Что такое хороший фик?

– То же, что и хорошая книга: текст, который существует как единый организм. Знаете, как Эйзенштейн сказал про одну пьесу: «Жидкости в ней много, но это не кровь». Так вот, если в тексте есть «кровь», я ему всё прощу. Он может нравиться или не нравиться, бесить или услаждать каждое нервное окончаньице; его хобот или жвалы могут глубоко меня не устраивать, главное – он дышит, двигается и охотится на читателей. «Дело не в техническом совершенстве, а чтоб интересно было. Все, что от сказки требуется – чтоб пипл слушал, открыв рот и развесив уши. Не будет в моих сказках ни сучка ни задоринки – вообще ничего не будет. Совершенный баньян есть только в твоем воображении, а значит, существует, лишь пока настоящий не вырос».
Простите за автоцитату.

– kasmunaut просит рассказать о корнях твоего, цитирую, «виртуознейшего творчества». Какие книги ты читала в детстве. Первые литературные опыты. Что было до ГП-фандома.

– Виртуознейшего? Ой. )
До ГП моя литературная жизнь была безвидна и пуста, и смятенный слэшерский дух носился над бездною.
Читала я всё подряд. Детские книги, фантастику, приключения, детективы, классику – всё, что удавалось достать родителям. В моём детстве книги были не меньшим дефицитом, чем финские сапоги. Я была ребёнком с гиперразвитым воображением и отчасти дикарём, поэтому мне нравились писатели «практической» направленности – люди, пишущие «про жизнь»: про жизнь, какая она есть, какой могла быть и какой была; сказкам я предпочитала былины. Джек Лондон, Фенимор Купер, Михаил Пришвин и Виталий Бианки были моими фаворитами, не считая учебника по истории Древнего мира, конечно. Были книги типа «Молодой гвардии» и книги про войну (где-то классе в пятом я прочла «Блокадную книгу» Гранина, и она меня просто раздавила, до сих пор помню это впечатление); блок «фантастический»: Стругацкие, советские фантасты, Азимов, Брэдбери и Кларк; блок «натуралистический» – Пришвин, Бианки. Хорошие, между прочим, книги, если выкинуть советские опупеи про шпионов. И то не хуже Флеминга. А подростковый период совпал с «прорывом» книжного рынка: могучий поток фэнтези, SF и детективов, самый цвет, классика, пусть порой в отвратительных переводах.
Я придумывала множество историй, в основном постмодернистских, но не записывала. Так что в моём падении прошу винить ГП. )

– Autumnx интересуется, кто твои любимые писатели – не из фандома, из большой литературы?

– Любимых писателей нет, есть любимые книги. «День восьмой» Уайлдера, «Тени в раю» Ремарка, «Конец главы» Голсуорси, «Мерзкая плоть» Ивлина Во, «Наш человек в Гаване» Грина, «Жюстина» Даррелла и «Страшные любовные истории» Павича. Могу перечитывать и перечитывать.
А вообще я люблю детективы и триллеры «с маньяками». )

– А любимые художники, из известных?

– Ренуар, пожалуй.

– BRITVA просит рассказать, как ты попала в фандом и почему в нем задержалась?

– Сама не знаю, кой чёрт меня занёс на эти галеры. Мне кажется, такие вещи всегда происходят случайно. Меньше всего я намеревалась писать по ГП; я в то время не читала Роулинг, не смотрела фильмы и не собиралась этого делать. У меня даже не было никакого мнения по поводу поттерианы, настолько она мне была безразлична.
Ходила себе по сети, искала литературу по розенкрейцерам и наткнулась на «Призраков полудня» Нереис. Если бы это был другой фик, если бы он показался мне скучным или неприятным, я бы просто закрыла тему и больше к ней не вернулась.
Всё вышло как вышло. Не знаю, что и сказать: ура или увы.
Спрашивать, почему я тут задержалась, всё равно что спрашивать о том же попавшего в трясину человека, почему он в ней задержался… затянуло!

– Давай поговорим о немного о самом ГП фандоме. Как по-твоему, он жив?

– Для мертвеца у пациента отличные реакции.
Думаю, фандом ГП – это зомби: сколько раз его хоронили, а он продолжает упорно выкапываться, слоняется по округе и пожирает мозги всем, кто на него наткнётся.

– tigrjonok спрашивает, чем для тебя так привлекателен мир Роулинг?

– Роулинг играет с литературой и мифологией; её мир можно растянуть в любую сторону, в любое время, поэтому по нему так много АУ, в том числе и немагических (я говорю о фандоме в целом, не только о русскоязычном). При этом он сохраняет внутреннюю целостность. Когда про магические АУ говорят, что, дескать, это ориджинал с именами персонажей, я не соглашаюсь. Нет, этот тот же мир, только антураж другой – и это именно что особенность дома, который построила Ро. С любой другой книгой такой трюк бы не прошёл. Вот этой пластичностью он меня и привлекает. Плюс – множество конфликтов между миром и персонажами, персонажами и персонажами, на всех уровнях, во всех ракурсах. Для райтера это золотые рудники.

– Mary B. интересуется, как происходит сам процесс написания фиков? Соответствует ли текст, написанная глава тому, что рождалось в голове? Откуда возникают идеи? Как и при каких обстоятельствах приходит муза?

– Мне кажется, сам процесс написания не настолько увлекателен, чтобы занимать им ваше внимание. Могу сказать, зачем пишу: мне нравится рассказывать истории. Нравится развлекать. Не говорю «учить»: по моему глубокому убеждению, книга не может учить. Человек может научиться чему-нибудь с её помощью, если сам того пожелает.
Идеи появляются из накопленных впечатлений, в точности по Гегелю, когда количество переходит в качество. Во вдохновение я не особенно верю. Случаются внезапные озарения, как искра, однако пламя из неё возгорается не всегда. Труд сделал из человека афтора. ) Во что я верю, так это в ноосферу. Коварная штука.
Что касается соответствия конечного результата замыслу: как правило, соответствует. Реакция читателей иногда не соответствует ожидаемой, вот такое случается. Смайл.

– Solli спрашивает, где и в каких условиях лучше всего пишется?

– Дома в тишине. Желательно, в отпуске. После рабочего дня голова традиционно пуста – или переполнена информацией отнюдь не творческого характера. А вот если пару дней отдохнуть, дать себе опустеть – всё пойдёт как по маслу. Никакой музыки. Никакого телевизора. Только кошки на мягких лапах.

– Что тебе в фиках дается легче всего и что – сложнее?

– Легче всего – диалоги. Их я могу писать погонными метрами (что мы и наблюдаем).
Труднее всего даются постельные сцены – отсутствует пространственное воображение. У меня и по черчению «тройка» была.

– Вопрос от tigrjonok: про кого интереснее писать: про любимых персонажей или про тех, к кому ты относишься нейтрально?

– А это когда как. Иногда какой-нибудь Добби или ещё какой Флетчер так хорошо придётся к теме, что больше никого и не надо, и неважно, что про этого персонажа в каноне три слова и ещё полслова в интервью.

– Вопрос от Solli: Ты можешь написать абсолютно любой пейринг, или есть вещи, которые неприемлемы по той или иной причине (по логике характеров персонажей, по убеждениям и т.п.)? Есть ли несовместимые люди, или авторская воля может зажечь искру между совершенно любыми персонажами – имеются в виду не извращения типа Хагрид-Добби или Драко-Клык, речь именно о людях, пусть даже и психически неполноценных вроде Беллатрикс Лестрейндж и Ко.

– Совмещение несовместимого – это самое интересное и есть. Собственно, фандом в основном этим и занимается. Возьмём снарри: таких несовместимых персонажей, как Снейп и Поттер, ещё поискать. После снарри всё кажется лёгким.
Пожалуй, да, любой могу написать. Каких я только не писала, был даже Снейп/Квиррелл, не говоря уж о платоническом Аргус/миссис Норрис. )

– О каком персонаже ты никогда не станешь писать?

– Не зарекаюсь. Наверное, нет таких персонажей, чтобы совсем нечего было о них написать, даже о самых неприятных. Как раз о неприятных можно сказать больше, чем о прочих. Это ведь и в жизни так. Люди, приятные во всех отношениях, редко становятся темой для обсуждения, а про неприятного и так напишут, и сяк прокричат, и ещё не по разу. Поневоле задумаешься.

– Solli просит рассказать немного о персонажах твоих историй – похожи ли они на каких-то конкретных людей, актеров из фильмов ГП, на тебя саму, на друзей, близких? Или это некие умозрительные образы, обретающие в твоих рассказах судьбу и голос?

– Что-то от знакомых и друзей, что-то от незнакомцев, с которыми случайно столкнулась и которым придумала историю. Многое от меня самой. Но не от актёров. Ни один мой персонаж не похож на актёра из ГП.

– Вопрос от Suna: Иногда бывает, что персонажи начинают жить собственной жизнью и совершать неожиданные для автора поступки…. Происходило ли нечто подобное с тобой? Случалось ли так, что какой-то персонаж начинал действовать иначе, чем ты предполагала, как бы «самостоятельно»?

– Мои персонажи мне послушны. Живут они отдельной жизнью, но течение этой жизни определяю я.

Перед тем, как начать фик, я конструирую его «скелет»; если текст сложный, составляю подробный план; очень часто заранее пишу эпилог.
У бедных персонажей нет никакой возможности устроить бунт или хотя бы принести в подоле, повсюду – авторская тирания и око Большого Брата.

– Что для тебя в фиках, своих и чужих, совершенно неприемлемо?

– Для меня неприемлема декларация неприемлемости. ))
Есть вещи, к которым я отношусь с глубокой неприязнью (например, душевный мазохизм, когда человека унижают, а он знай себе целует карающую руку; или массовые захоронения хомячков и собачек с целью заставить читателя поплакать), но я не могу сказать однозначно, что в тексте это неприемлемо. Зависит от контекста.
Если ты Стивен Кинг, то и массовое захоронение собачек может быть к месту.

– Многие хотели бы заглянуть на авторскую «кухню» и узнать подробнее о том, как создавались так понравившиеся им произведения. Например, Solli просит рассказать пару слов об истории создания «Пока не знаю» и «Позолоченного сердца».

– «Пока не знаю» писала по ночам, заправляясь кофе, в котором от крепости стояла ложка, по пять-десять страниц в один присест. Потому что некоторые любят пообещать выкрасить яичко к Христову дню, а яичко оказывается от птички Рух, и процесс покраски занимает чуть больше времени, чем планировалось (этот текст писался к открытию «Полиджуса»). Сколько лет прошло, а то состояние жутчайшего недосыпа помню до сих пор. Пожалуй, вот и все воспоминания. Единственное, что отложилось – удовольствие, с которым писала ужасничек про женщину-карту, да ещё про название: когда создавала файл под новый фик, обозначила его «пока не знаю». Типа, название придумаю потом. А оно взяло и приросло.
«Позолоченное сердце», видимо, создавалось в более-менее нормальных условиях, и память моя молчит.
Вообще процесс написания – вещь монотонная: пишешь-пишешь-правишь-бегаешь по стенам с криком «Неписец!»-пишешь-пишешь… точка.
Искренне завидую авторам, которые запоминают родовспомогательный процесс во всех пикантных подробностях. Наверняка были какие-то интересные моменты, но какие? Всё покрыто туманом.
Проблема ещё в том, что я обычно работаю над тремя-четырьмя текстами одновременно. От этого впечатление, как вы понимаете, смазывается.

– Еще один вопрос от Solli: с кем из своих персонажей ты хотела бы встретиться и поговорить?

– С Аффтаром из «Сказки про Тигра-Раджу». Остальных своих персонажей я боюсь, они для меня слишком умные. Смайл.

– yana спрашивает, на какой факультет в Хогвартсе ты хотела бы попасть и почему?

– В Хогвартс я бы хотела попасть разве что директором. А учиться я бы хотела в школе в Кармартене. )))

– Наш фандом богат на различные конкурсы и фесты. Solli спрашивает, как тебе больше нравится писать: в одиночку или в командных играх?

– Как правило, предпочитаю вольное плавание, а в командных играх участвую, чтобы не заржаветь. Когда работаешь один, со временем пригасаешь. Командная игра – отличный способ расширить горизонты сознания. И потом, это просто весело, особенно когда команда маленькая и взрывная, как противопехотная мина.

– Если бы ты вела мастер-класс для начинающих фикрайтеров, о чем бы ты с ними говорила?

– «Ви хочете знать правила написания фиков? Таки слушайте.
Есть блокнотик и ручка, или компьютер и клавиатура, или глиняная табличка и стило? Есть? И ви хочете написать фик? Сильно хочете?
Так пишите и не морочьте уже мне голову».

Нет, правда, как преподаватель я представляю собой ничтожно малую величину.
По-моему, если человек хочет писать, он будет писать, и никто ему не воспрепятствует. Я писать училась методом тыка и научить могу только этому: смелее, товарищи, щёлкайте челюстями и тыкайте во всё, что вам интересно!

– Что ты считаешь главным своим достижением?

– Надеюсь, что моё главное достижение мною ещё не достигнуто. Как сказала Гвендолен Фэрфакс, это лишило бы меня возможности совершенствоваться, а я намерена совершенствоваться во многих отношениях.

– А неудачей?

– А про это мы скромно умолчим. Пусть каждый читатель сам решит, что считает моей самой большой неудачей (но мне про это не рассказывает). ))

– Suna спрашивает, как на тебя и твое творчество повлиял опыт работы в соавторстве?

– Я поняла, что вообще могу писать в соавторстве.
Это было странно, ведь по натуре я одиночка.

Оказалось, что работа в соавторстве сходна с ездой на велосипеде. Впервые взгромоздившись на эту странную машину, ты подозреваешь, что не освоишь её никогда. Она тяжёлая. Она похожа на насекомое. Она хочет уронить тебя в крапиву. Однако через полчаса ты уже вовсю крутишь педали и наслаждаешься прогулкой.
Впрочем, не исключаю возможность того, что я могу работать в соавторстве только со Снарк – у нас идеальный творческий союз. Это даже не соавторство – это ноосфера поёт хором.

– Вопрос от yana: Считаешь ли ты себя фандомным монстром? Если да, то каким? Крупным, средним, мелким?

– Ото ж. Я гений Игорь Северянин, я повсеместно обэкранен. )
Эпитет «фандомный монстр», на мой взгляд, применим к людям, ведущим активную общественную жизнь. Я лицо сугубо частное, автор, и ничего больше. А уж мелкий, крупный или средний – на ваше усмотрение.

– tigrjonok спрашивает, есть ли у тебя любимые персонажи/пейринги? какие?

– Когда-то я была без ума от снарри, сейчас чувства несколько улеглись, но если есть у меня любимый пейринг, то снарри. Ну и снупин, пожалуй.

– Достаточно традиционный вопрос: Solli спрашивает, какой твой самый любимый герой поттерианы. И почему именно он.

– Северус Снейп (сюрприз-сюрприз!) )) А вот почему… загадка. Если бы мне до знакомства с этим поразительным персонажем описали его физические и моральные качества, даже в страшном сне я бы не заподозрила, что смогу таким заинтересоваться, уж не говоря от том, чтобы попасть от него в литературную зависимость.
Подозреваю что-то каббалистическое; возможно, в сумме букв его имени заключена магическая сила. Смайл.

– И снова вопрос от yana: какой из собственных текстов для тебя самый любимый?

– Тексты как дети – трудно выбрать самого любимого.
«А я как же? Мама, а я?! – закричат остальные. – Разве меня ты не любишь?»
Куда деваться. Я тебя породил, я тебя и люблю. Смайл.

– Вопрос от Alex: чем тебя привлекает детектив? Фиков в этом жанре в фандоме не так уж и много… Как-то девочки традиционно любят романс. Природа такая. А ты – детективы…

– Агата Кристи так любила романс, что всю жизнь писала детективы. )
Я не сторонник гендерного самоограничения, да и вообще любого самоограничения. Тексты для меня – в первую очередь игра. Детективы – игра разума. Триллеры – игра нервов. Фантастика – игра воображения. Избыток романса меня угнетает.
Однако читатели не останутся обделены чувствами: как справедливо замечено выше, фандом преимущественно состоит из авторов с правильными гендерными предпочтениями. Смайл.

– yana спрашивает о фике твоей мечты – тот, что еще не написан, но который бы хотелось написать больше, чем любой другой – он существует?

– Фики выгодно отличаются от денег и виллы на Гавайях – о них можно не мечтать. Если хочется написать очередную нетленку, просто садишься и пишешь её. Очень удобно.

– Solli спрашивает, за что ты могла бы поблагодарить Роулинг? И что могла бы, наоборот, назвать ее самой большой творческой ошибкой.

– Само собой, поблагодарить за то, что она создала такую замечательную площадку для игр! Где ещё можно так весело резвиться? Толкиена не предлагать, я не сильна в лингвистике. )
Творческие ошибки состоявшихся писателей – тема очень скользкая.
Меня не устраивает хогвартская резня бензопилой в финале, но это только потому, что «убитые» персонажи мне по большей части симпатичны. Но, положа руку на сердце, Роулинг тут в своём праве. И если бы я читала седьмую книгу без фандома в анамнезе, то, скорее всего, осталась бы ею довольна.

Пожалуй, с технической точки зрения самый неудачный момент – это манипуляции палочками, напоминающие игру в «напёрсток». Даже со схемой не сразу разберёшься, а как разберёшься, тут же опять забудешь, где шарик.

– Вопрос от BRITVA: какой факт (но только один) ты хотела бы исправить в каноне?

– Я бы ничего не стала исправлять. Если какой-то факт меня не устраивает, я могу его обойти или обыграть, а канон пусть остаётся таким как есть. Должны же быть в мире незыблемые ценности и твёрдые берега.

– И опять вопрос о Solli: есть ли у тебя любимый художник в фандоме? Кто?

– Я рисовать люблю, но не умею, поэтому к любому арту заранее расположена.
Mell – это отдельный разговор, поскольку довелось поработать с ней практически в соавторстве. Впрочем, мне её работы сами по себе очень нравятся; есть в них что-то советское в хорошем смысле слова – такая спокойная доброжелательность. У меня от её рисунков ощущение как от «Полдня» Стругацких.

Нравятся лаконичные рисунки tafa, работы Морск@я, MARiKA… Жаль, что имён многих художников я просто не помню. Рисунок в папочке «Избранное» лежит, а имени нет.

– yana спрашивает, какой комментарий был самым запоминающимся за все время?

– Комментариев за эти годы было много, хороших и разных, от скромного, но тёплого «мне очень понравилось» до профессиональных рецензий. И все запоминающиеся :)
Комментируйте смело, дорогие читатели, и будьте уверены: никто не уйдёт забытым.

– В наше время довольно популярной становится тема бумажных публикаций и экранизаций. Так, например, Solli спрашивает: если бы по какому-то одному из твоих текстов стали снимать кино – какой фик ты бы выбрала?

– Если приключенческий триллер, то «Соловьиный». Если салонную комедию – «Стакан воды». Как-то так.

– И еще один вопрос от BRITVA: Хотела бы ты познакомиться лично с кем-либо из виртуальных знакомых? Не планируешь посещение фандомных мероприятий, например, премьеры одного из двух оставшихся фильмов?

– Хотела бы. Пока моя лень меня побеждает, но в будущем не исключаю такой возможности. Хорошо, что фильмов будет два, а не один, это даёт мне пространство для манёвра.

– Rozhki спрашивает, писала ли ты ориджиналы? Если нет, то планируешь ли?
И есть ли место, где можно прочитать все тексты под авторством Svengaly?


– Да, писала, но только дженовые и не макси.
Под «собрание всего» расчищено место на дайри. Со временем собираюсь перетащить туда всё нажитое непосильным трудом.

– Вопрос от kasmunaut: Если соберёшься писать оридж, это будет какая-то фантастическая вселенная или наш обыденный мир?

– Фантастическая вселенная с элементами обыденного мира. Или обыденный мир с элементами фантастической вселенной. На самом деле, наш мир – весьма фантастическое место. Уверена, если бы рыбы могли писать романы, и какой-нибудь скат-иглобрюх описал один день из жизни офисного, а не морского планктона, то «Небьюлы» посыпались бы на него градом.

– Мильва интересуется, собираешься ли ты еще писать фики по Шерлоку Холмсу?

– Непременно. Дизайн этой подводной лодки мне очень симпатичен.

– kukuryshka пишет: «Хочу выразить восхищение талантом. Уважаю Вас как художника и человека. Хоть у меня мало времени, чтобы читать все, но я стараюсь не пропускать ваши фики». И задает вот какой вопрос: О чем тебя обычно не спрашивают, но хотелось бы рассказать самой?

– Большое спасибо.
Как только мне предоставляют свободу выбора, я теряю способность внятно изъясняться, только шероховатые банальности лезут на свет. Я лучше что-нибудь напишу. В фиках я красноречивей.

– И под конец блиц-опрос от Solli. Любишь ли ты стихи?

– Не очень. Предпочитаю прозу. От лирики мне скучно, хочется острых углов и рваных краёв. Маяковский – вот это моё.

– Какими иностранными языками владеешь?

– Английским со словарём, немецким со слезами. ) Зачаточные знания французского и латыни можно в расчёт не принимать.

– Что видно из твоего окна?

– Двор. Кошки. Деревья. Дома. Пригород на горизонте. Небо. Много неба, в нём – много стрижей. Комаров и мошек мало, потому что стрижи.

– Твой любимый фильм?

– «Солярис» Тарковского. Под него я плыву. Чувство полного ментального освобождения.
Но вообще я не поклонник интеллектуальных фильмов, мне бы что-нибудь попроще. Люблю старые чёрно-белые фильмы с Хэмфри Богартом и Орсоном Уэллсом – «Леди из Шанхая», «Третий человек», «Риф Ларго»; «Касабланку» смотрела стопицот раз. Нержавеющая любовь – Хичкок.

– Есть ли книги, над которыми ты плакала (в детстве и теперь).

– Я редко плачу по реальным поводам, но легко роняю слезу над книжкой или фильмом. Слезоточивые книги детства – традиционный «Белый Бим Чёрное Ухо» и «Овод».
Сейчас даже не могу предугадать, где меня разберёт. Иногда самые чувствительные сцены воспринимаются с равнодушием, а то вдруг на ровном месте расчувствуюсь.

– Ну и традиционный вопрос «под занавес». Кого из читателей ты бы отметила как задавшего самый лучший вопрос?

– Это вопрос от BRITVA: «Как я попала в фандом и почему задержалась?» Это вопрос, на который я никогда не найду ответа, но всегда (покуда я в фандоме) буду его искать.


 



Беседу вела: Lenny



задать свой вопрос/посмотреть ответ [0]




Библиографическая справка

На АБ вы можете прочесть следующие фики Svengaly:

«Мелочь, а приятно – 2008». «Победитель», СС/ГП, СС/РЛ, драма, R, AU
«Битва «Канон vs AU». 9А. «Позолоченное сердце», автор Svengaly, ДМ/СС, ДМ/АГ, слэш, детектив, PG-13
«Битва «Канон vs AU». Вне конкурса. «Один день, который изменил канон»
«CHESSтная игра»: 6А. "Убийство на шахматном поле", все-все, PG-13, детектив-«нуар»
«Тараканьи бега»: 10А. «Три удачи Аргуса Филча», АФ, АД, МН, G, юмор, джен, миди
«Памяти Северуса Снейпа», джен, мини


«Другая история», ТР, СС, gen, макси. Авторы Снарк и Svengaly
Тема 1, Тема 2, Тема 3, Тема 4, Тема 5, Тема 6, Тема 7, Тема 8, Тема 9, Тема 10

Мир «Другой истории». Авторы Снарк и Svengaly
- «Остановись, мгновенье!», ДМ, мини, джен
- «Байка из склепа», CC, РЛ, мини, джен
- «Пятна крови на рукаве» + «Неприкасаемый» (от 10.11), ТС/СС, мини
- «Свидание», СС/РЛ, PG-13, мини
- «От Вирсавии к Бруту», СС/ТС, мини, для remedios13
- «Игра с огнём», ТС/СС, мини, PG-13, для Irma
- «Операция отложена. Постельный режим», Нотт/Линкей, мини, NC-17
- «Око бури», Томас Снейп/Северус Снейп, мини, G


Профиль на сайте «Поттер Фанфикшн» – здесь.

Дневник Svengaly находится здесь.


...на главную...


декабрь 2017  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ноябрь 2017  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

...календарь 2004-2017...
...события фэндома...
...дни рождения...

Запретная секция
Ник:
Пароль:



...регистрация...
...напомнить пароль...

Законченные фики
2017.12.08
Только ты [1] (Одиссея капитана Блада)



Продолжения
2017.12.14 20:51:36
Life is... Strange [0] (Шерлок Холмс)


2017.12.14 17:26:21
Бабочка и Орфей [1] (Оригинальные произведения, Фэнтези)


2017.12.14 10:30:33
Самая сильная магия [5] (Гарри Поттер)


2017.12.12 14:48:12
Фейри [0] (Шерлок Холмс)


2017.12.11 19:33:38
Добрый и щедрый человек [2] (Гарри Поттер)


2017.12.10 22:56:06
Разум и чувства [0] (Шерлок Холмс)


2017.12.10 13:14:38
Слизеринские истории [129] (Гарри Поттер)


2017.12.08 20:47:36
Лёд [2] (Произведения Дж. Р. Р. Толкина)


2017.12.07 19:24:14
Своя цена [16] (Гарри Поттер)


2017.12.06 20:12:58
Десять сыновей Морлы [42] (Оригинальные произведения)


2017.12.06 19:31:18
Обреченные быть [6] (Гарри Поттер)


2017.12.06 09:51:00
Ненаписанное будущее [12] (Гарри Поттер)


2017.12.05 18:10:25
Вопрос времени [0] (Гарри Поттер)


2017.11.30 11:50:20
Бывших жен не бывает [0] (Гарри Поттер)


2017.11.30 09:53:59
Место для воинов [14] (Гарри Поттер)


2017.11.29 01:18:05
Встречи с людьми (и прочими штуками) [0] (Доктор Кто?, Научная фантастика)


2017.11.28 17:33:10
Дорожки [12] (Гарри Поттер)


2017.11.24 23:51:40
Правнучка бабы яги. Кристаллы воспоминаний [13] (Гарри Поттер)


2017.11.24 00:11:52
Сказки Хогвартского леса [19] (Гарри Поттер)


2017.11.23 23:16:37
Просто быть рядом [40] (Гарри Поттер)


2017.11.22 01:07:15
Дама с Горностаем. [7] (Гарри Поттер)


2017.11.21 18:53:45
Быть женщиной [5] ()


2017.11.21 00:10:33
Мазохист [0] (Шерлок Холмс)


2017.11.19 19:08:07
Я, арестант (и другие штуки со Скаро) [0] (Доктор Кто?)


2017.11.15 09:05:11
Игры разума [27] (Гарри Поттер)


HARRY POTTER, characters, names, and all related indicia are trademarks of Warner Bros. © 2001 and J.K.Rowling.
SNAPETALES © v 9.0 2004-2017, by KAGERO ©.