Инфо: прочитай!
PDA-версия
Новости
Колонка редактора
Сказочники
Сказки про Г.Поттера
Сказки обо всем
Сказочные рисунки
Сказочное видео
Сказочные пaры
Сказочный поиск
Бета-сервис
Одну простую Сказку
Сказочные рецензии
В гостях у "Сказок.."
ТОП 10
Стонарики/драбблы
Конкурсы/вызовы
Канон: факты
Все о фиках
В помощь автору
Анекдоты [RSS]
Перловка
Гостевая
Ссылки и Партнеры
События фэндома
"Зеленый форум"
"Сказочное Кафе"
"Mythomania"
"Лаборатория..."
Хочешь добавить новый фик?

Улыбнись!

Поразительный оксюморон:
"Его Светлость Темный Лорд..."

Список фандомов

Гарри Поттер[18226]
Оригинальные произведения[1138]
Шерлок Холмс[696]
Сверхъестественное[432]
Блич[260]
Звездный Путь[246]
Мерлин[225]
Робин Гуд[215]
Доктор Кто?[206]
Место преступления[186]
Учитель-мафиози Реборн![178]
Белый крест[177]
Произведения Дж. Р. Р. Толкина[169]
Место преступления: Майами[156]
Звездные войны[130]
Звездные врата: Атлантида[119]
Нелюбимый[119]
Произведения А. и Б. Стругацких[102]



Список вызовов и конкурсов

Winter Temporary Fandom Combat 2017[22]
Фандомная Битва - 2016[26]
Winter Temporary Fandom Combat 2016[46]
Фандомный Гамак - 2015[4]
Британский флаг - 8[4]
Фандомная Битва - 2015[48]
Фандомная Битва - 2014[15]
I Believe - 2015[5]
Байки Жуткой Тыквы[1]
Следствие ведут...[0]
Still Life[7]



Немного статистики

На сайте:
- 12292 авторов
- 26849 фиков
- 8211 анекдотов
- 16937 перлов
- 639 драбблов

с 1.01.2004




Сказки...

Рандеву на Башне: Интервью с mummi


Форум "Астрономическая башня" продолжает проект "Рандеву на Башне" – серию интервью с известными авторами, переводчиками, фанартистами и другими интересными деятелями нашего фандома. В ходе этих встреч вы сможете узнать больше о творческой кухне авторов, секретах их мастерства, вкусах и предпочтениях, о том, как они видят фандом и что он для них означает, и о многом другом.


«Снейпу – в моем представлении о нем – невозможно без Гарри, а Гарри – без Снейпа».



– Расскажи, пожалуйста, как ты начала писать?


– До фиков я писала только стихи и еще, когда работала учителем, пьески для школьных праздников, всякие забавные сценки – «Десять способов сорвать урок», «Приключения барабашки в средней школе» и так далее. Сочинялась эта ерунда легко и весело, никаких особенных драматургических вершин я покорять не собиралась, главное было – чтобы детям нравилось это играть. Правда, подозреваю, больше всего детей радовало то, что пьески были короткими. А стихи в основном были посвящены несовершенству мира и несчастной любви – платонической и поэтому, разумеется, безответной, так что получались ужасно унылыми и депрессивными. Писались они долго и мучительно – иногда требовался год, чтобы убедиться, что в каком-нибудь дохлом четверостишии все слова наконец-то стоят на своих местах. Некоторые переделываю до сих пор, хотя уже лет семь новых стихов не пишу, не хочется.

– А как ты начала писать фики по ГП?

– После седьмой книги я была страшно расстроена тем, как убого, да простит меня Альбус Северус, завершилась линия отношений Гарри и Снейпа. Особенно это разочаровало на фоне многостраничных разговоров с Дамблдором с объяснениями, утешениями, поглаживаниями по плечу и т.п. Мне казалось, что линия Снейпа тоже должна была завершиться если не «разговором по душам», то хотя бы какими-то размышлениями Гарри, столь же яркой, как прежняя ненависть, эмоциональной реакцией Гарри на правду, на трагедию Снейпа – ну ладно, пусть не столь же яркой, хоть какой-то реакцией! В принципе, это финальное «Альбус Северус», конечно, подтверждает, что были и размышления, и эмоции, но все это осталось за кадром, и мне захотелось эту пустоту хоть как-то заполнить. Наверное, было бы логичным, если, воплощая это желание, сначала я написала бы «Мистера Принса». Но почему-то появилось «Лучше поздно».

– А как ты пишешь?

– Долго и мучительно, в этом смысле я недалеко ушла от собственных стихов. Самый приятный и безболезненный этап – когда я еще ничего не пишу, просто обдумываю сюжет, нащупываю настроение будущего текста, продумываю композицию, представляю какие-то яркие моменты, в общем, занимаюсь чистой маниловщиной – а вот тут у нас будет вырыт прудик, а через него вот такой мостик... Ужас начинается, когда пытаюсь воплотить задуманное. Появляются какие-то новые линии, разрушающие стройный, выверенный от и до сюжет, откуда-то вылезают новые персонажи, которым тоже страшно хочется высказаться или как-то еще себя проявить и еще больше все запутать. Но главная беда – с вербализацией всего этого. Слова подбираются все какие-то не те, иногда я десятки раз переделываю фразу, с каждой новой переделкой все больше убеждаясь в собственной бездарности, что, естественно, вдохновения не прибавляет. Если за четыре часа сидения перед компом на выходе получается две более-менее читабельные страницы – это очень много, а три страницы – практически подвиг. На следующий день половина написанного выкидывается, другая снова переделывается, и так до тех пор, пока текст не начинает хоть приблизительно походить на мою маниловскую картину – или до тех пор, пока не пойму, что окончательно выдохлась. Слава богу, бывают и исключения, и я ими страшно горжусь – так, за несколько часов и почти ничего не меняя, я написала последний кусочек ПОВа Снейпа в «Ничто человеческое». Иногда помогает музыка.

– А что тебе самой в фиках дается легче всего и что – сложнее всего?

– Проще всего, наверное, с размышлениями, с описанием внутреннего состояния героев. Сложнее описывать действия, даже самые простые – как герой сел, встал, взял палочку и т.п. Помня о своем весьма скромном словарном запасе, я всегда боюсь, что сцены, где герои что-то делают, в моем исполнении читать будет просто неинтересно. С другой стороны, всегда опасаюсь, что многословные рассуждения утяжелят сюжет и тоже сделают текст скучным, в общем, и тут свои трудности. Сложно, конечно, писать о героях, которых я не до конца понимаю или понимаю поверхностно – но в то же время интересно попробовать копнуть чуть глубже. Достаточно легко получается выстроить сюжет, сложнее потом удержаться в этих рамках. Хотя на самом деле мне нравится, когда текст начинает жить своей жизнью, вплетаются какие-то новые мотивы, тянут за собой что-то еще – «связывать хвосты» тогда, конечно, труднее, но интереснее. По большому счету, сложнее всего мне дается выбор между экспериментированием с чем-то для меня новым – в каждом тексте я стараюсь что-нибудь новенькое придумать с композицией, со стилем и т.п. – и страхом перед этими экспериментами. Но желание шагнуть дальше, взять еще какую-то планку пока перевешивает.

– single, как и многим другим читателям, нравится твой фик "Лучше поздно". Она просит рассказать, как ты его писала.

– Сейчас я уже плохо помню процесс в подробностях. Но осталось ощущение, что это была почти физиологическая потребность – куда-то выплеснуть собственные эмоции после седьмой книги, так что этот фик стал для меня своего рода лекарством. Мне было просто физически плохо от ненависти, которую Гарри питал к Снейпу, которая застила глаза и затмевала разум и в Визжащей Хижине достигла уже какого-то отвратительного крещендо, когда Гарри стоит над умирающим человеком и ничего к нему не чувствует, кроме этой ненависти. Хотелось как-то переплавить, трансформировать эту ненависть в другое чувство, с противоположным знаком, но такое же мощное и яркое. И кошмарные обстоятельства, в которые попадает Снейп в «Лучше поздно», были не авторским желанием поизощреннее поиздеваться над героем, а попыткой как-то подтолкнуть Гарри к этой трансформации, если даже смерть Снейпа на него не подействовала.

– Belladonna спрашивает. Какой жанр тебе больше нравится – романс или ангст?

– Трудно выбрать. С удовольствием читаю и то и другое, главное, чтоб было талантливо и с душой написано. Единственное, все-таки предпочитаю не совсем уж беспросветный ангст, а если романс – то с драматичной или ангстовой ноткой. Мне кажется, эти жанры только выигрывают, когда дополняют друг друга, а в каких пропорциях – это уже, конечно, на любителя.

– Три вопроса от yana. Кто твой любимый герой саги о Гарри Поттере и почему?

– Чуть больше или чуть меньше, но я люблю почти всех героев поттерианы – за то, что они все такие живые, многоцветные, с кучей недостатков, которые если и раздражают, то не чрезмерно, как недостатки любимых родственников. Для меня главное, что в сложных обстоятельствах все мои любимые герои остаются людьми, что в пограничных ситуациях делают верный выбор, что, делая ошибки, в конце концов это осознают и пытаются как-то исправить последствия. Если выбирать пятерку самых любимых, то это Гарри, Снейп, Сириус, Макгонагалл и Дамблдор. Но если уж выбирать кого-то одного, то, вопреки последовательности в предыдущем списке, это все-таки Снейп. Ей-богу, абсолютно иррациональный выбор, но если все же попытаться найти объяснения, то, наверное, потому, что груз своей вины и ответственности он ни на кого не стал перекладывать. Жил с этим и исподволь менялся, и напоследок смог даже сделать, казалось бы, невозможное – это его «посмотри на меня», пусть даже только прощание с Лили, все равно шаг навстречу Гарри, и я люблю его в том числе и за то, что он нашел в себе силы сделать этот шаг.

– Считаешь ли ты Дамблдора гадом и манипулятором?

– Нет, он совершенно однозначно не гад – он ведь действовал из лучших побуждений, хотя само по себе это никого из злодеев, конечно, не оправдывает. Но если бы его расчеты оказались ошибочными и Гарри не выжил бы, Дамблдор потерял бы единственного человека, к которому был способен еще хоть что-то по-человечески чувствовать, так что для него это решение тоже было очень тяжелым. И манипулятором я бы его не назвала – все-таки и Гарри, и Снейпу, и остальным в критических ситуациях он предоставляет выбор. Другое дело, что часто он сам этот выбор предопределяет. Но чаще, мне кажется, он просто использует обстоятельства, сложившиеся без его участия.

– Какой из собственных фиков ты считаешь лучшим?

– «Ничто человеческое». Пока это единственный из моих текстов, который выглядит лучше, чем задумывался, и где у меня получилось воплотить практически все, что я собиралась в этом фике сказать.

– kasmunaut интересуется твоими любимыми писателями и книгами.

– Их есть у меня, их много, и спектр такой широкий, что каждый раз, отвечая на подобные вопросы, я немного теряюсь – как это выглядит со стороны, когда рядом в списке предпочтений, скажем, Толстой и Достоевский – почему-то считается, что те, кто любит одного, терпеть не могут другого :) На моей полке рядом Гоголь и Дж. Даррелл, Аксенов и Астафьев, Стругацкие и братья Манны, Бродский и Искандер, Чапек и Кундера, Фейхтвангер и Сенкевич, Окуджава и Шендерович, Шекли и Брэдбери, Улицкая и Дина Рубина – такая вот пестрая книжная полка :) Ой, чуть не забыла Тынянова, Туве Янссон и Астрид Линдгрен :) И еще – из малоизвестного широкой читающей публике – прекрасный азербайджанский писатель, которого могу перечитывать бесконечно – Максуд Ибрагимбеков, и венгерка Магда Сабо, великолепный мастер, если пользоваться фандомной терминологией, ангстового романса. И Харпер Ли, ее единственная книга – но зато какая! – «Убить пересмешника», конечно, одна из любимых. Если говорить о книгах этих авторов, список, наверное, получится слишком длинным, поэтому назову некоторые: «Остров Крым» Аксенова, «Иосиф и его братья» Т. Манна, «Моя семья и другие звери» Даррелла, «Сандро из Чегема» Искандера, «Медея и ее дети» Улицкой, «Град обреченный» Стругацких, весь Окуджава, почти весь Бродский.

– Два вопроса про творческую кухню, тоже от kasmunaut. Творчество каких писателей больше всего повлияло на тебя, на твой стиль?

– Ну, кто-то из вышеперечисленных, наверное, повлиял. Самой судить об этом сложно, потому что почти все заимствования у меня бессознательные. Кое-чему, правда – искусству строения фразы, чтоб слово оказалось именно там, где нужно, каким-то композиционным решениям – пытаюсь учиться у Тынянова. Иногда вспоминаю что-нибудь из любимого, чтобы поймать соответствующий настрой, тогда, возможно, и лексика отчасти заимствуется. Если поискать, наверняка можно найти и какие-нибудь скрытые цитаты, просто я с этой точки зрения свои тексты еще не рассматривала.

– А может, творчество кого-то из фикрайтеров?

– На «Лучше поздно» очень повлияли Juxian и Serpensortia. Об остальных фиках мне судить трудно – я уже не пыталась подражать никому из фикрайтеров сознательно, но каждый раз мучаюсь – ужас какой, вон тот кусочек явно жертва попытки написать по-нетттловски, а вон тот – по-кясмунавтовски. Но потом утешаю себя – по-кясмунавтовски и тем более по-неттловски мне не дано будет ничего сочинить даже в будущей жизни – и любуюсь родными тире, многоточиями, прямолинейностью, пафосом, etc.

– Liana говорит, что все твои снарри лежат у нее в папочке "the best", и хочет узнать, как относятся к слэшным фикам твои близкие.

– Родители – с вежливым (или невежливым), смотря по настроению, непониманием, молодое поколение – как к забавному, но безобидному хобби. Кто-то пивные бутылки собирает, а Мумми пишет слэшные фики по ГП – ну, вот так она самовыражается, мало ли чудаков на свете. Первый подход раздражает, только когда градус непонимания зашкаливает, а второй меня вполне устраивает – я и сама не считаю свое фикотворчество чем-то очень уж серьезным и значимым. Просто часть жизни, а к собственной жизни я вообще отношусь довольно легкомысленно.

– И еще три вопроса от Liana. Что ты думаешь о любви вообще?

– Что это – без преувеличения – единственное, что способно изменить человека, сделать его лучше, что называется, прыгнуть выше головы. Конечно, если это любовь отдающая, жертвенная, хотя иногда это страшная штука, способная причинить любимому больше страданий, чем радости. А вообще лучше апостола Павла, наверное, не скажешь: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

– Чем для тебя является фикрайтерство? Безобидное хобби или что-то большее?

– Частично я уже ответила на этот вопрос, но можно добавить – это возможность научиться писать лучше, на что я очень надеюсь.

– Пишешь ли ты сейчас что-нибудь?

– Да, оридж. Но в ближайших планах снейпоблэк и снарри, сюжеты которых в целом уже продуманы.

– По сложившейся у нас хорошей традиции, дальше идет целый блок вопросов от Северного Змия. Почему снарри? Какими чертами характера Снейпа или Гарри ты хотела бы обладать сама?

– Потому что Снейпу – в моем представлении о нем – невозможно без Гарри, а Гарри – без Снейпа :) Потому что между ними так искрит в каноне, и такое отторжение-притягивание, что невозможно удержаться от попыток снова и снова сводить их вместе, чтобы случилось чудо и ненависть превратилась в свою противоположность. Потому что оба отчаянно нуждаются в любви и способны дать другому именно то, что ему необходимо. Ну и разница в возрасте – но это уже мои личные тараканы :) О чертах характера – они ведь во многом похожи, тому и другому одинаково свойственны чувство долга и ответственность, храбрость, жертвенность и неравнодушие к людям. Вот, наверное, этим и хотела бы обладать.

– Змий вспоминает, что ты не участвуешь в холиварах, и спрашивает: а все-таки, что в фандомной жизни может тебя вывести из себя?

– Не участвую, потому что холиваров мне хватает в жизни и потому, что вообще ужасно не люблю скандалы, тем более на ровном месте, как большинство фандомных холиваров. Истина в этих спорах практически никогда не рождается, только порча нервов и отношений, а я существо депрессивное и неуравновешенное, выбить из колеи способна любая мелочь, а тогда и не пишется, и не читается, мне оно надо? :) И еще – в холиварных дискуссиях многократно возрастает риск быть неправильно понятым, несколько раз была свидетелем, как из-за этого непоправимо портились прекрасные отношения. Если я с человеком принципиально в чем-то не согласна, предпочитаю написать ему в приват, чем выносить все на публику. И разрыв (такое, к сожалению, тоже случалось) никогда афишировать не буду.

– Бывают отзывы читателей, которые тебя раздражают? Самый неожиданный или смешной коммент можешь назвать?

– Очень раздражают поверхностные отзывы, когда понятно, что человек толком не вчитался, а уже сделал выводы – в таких случаях почему-то всегда очень категоричные. Не нравится, когда фразу выдергивают из контекста. Немного раздражают отзывы на слэшные фики вроде «вот если бы это был джен, тогда ах, а слэш здесь не катит». Правда я в таких случаях самокритично решаю, что автор сам виноват, не прижилась в тексте слэшная составляющая. Из неожиданного – до сих пор помню поразивший в свое время отзыв на «Лучше поздно»: «Сам факт, что существуют люди, у которых разум устроен так, как у Вас – приносит невероятное облегчение». Помню первую мысль после некоторого обалдения: «Ну хоть кому-то приносит», – и вторую, паническую – «Неужели такие еще существуют?!» :)

– Северному Змию очень нравится, как ты описываешь моменты любви: минимум физиологических подробностей, а все построено на ощущениях и так эротично, до мурашек по коже. Тебе сложно писать НЦовые сцены?

– Такие сцены, как у меня – с минимумом подробностей – несложно, а вот графическую – и так, чтобы было красиво, достоверно и передавало весь спектр ощущений героев – я бы, наверное, не смогла. Вообще каждая НЦа для меня своего рода вызов – очень хочется, чтобы получалось, как у Кундеры, у которого любовные сцены выписаны в откровеннейших деталях, но при этом без всякой механистичности, писать так, чтобы язык тела отражал, сорри за пафос, какие-то движения души :) Но я не Кундера, поэтому мурашки по коже стараюсь вызывать другими способами.

– Кроме ГП и СС есть герои, о которых ты могла бы писать, и не один раз?

– Есть, но при условии, что профессор тоже будет где-нибудь поблизости :) Мой второй любимый слэшный пейринг – снейпоблэк, и я очень надеюсь, что их напишется еще по крайней мере два, как продолжение и окончание истории, начавшейся в «Танце со змеями». С удовольствием написала бы еще парочку сневиллов, на "Тараканах" о Невилле я сказала далеко не все, что собиралась. Всегда нравится писать о Малфое, хотя пока он у меня почти везде на вторых ролях, но не исключено, что когда-нибудь решусь на снако.

– Люди из реала знают о твоем увлечении ГП? Если да, то как относятся?

– Те, кто знает (их немного), считают это очередным чудачеством, и поскольку репутация девы «не от мира сего» у меня сколько себя помню, относятся снисходительно. Для коллег по работе это увлечение вполне сочетается с тем, что отдыхать я езжу в Карелию и Прибалтику, а не в Турцию или, на худой конец, в Сочи, что читаю «Новую газету», а не «Комсомолку», в общем, в одном ряду с другими странностями и поэтому не слишком выделяется.

– Северный Змий моделирует ситуацию. Звонок. Ты открываешь дверь, а там – Снейп. И говорит: "Здравствуйте, я буду у вас жить..." Твоя реакция?

– Осторожно попытаюсь выяснить, что у него стряслось, потому что только доведенный до крайности Снейп способен постучаться к кому-то с такими словами. А скорее всего, даже расспрашивать не буду, чтобы не уязвился и, не дай Мерлин, не ушел. И тогда у меня появится шанс понять, чем профессор из моего воображения отличается от профессора, как он есть :)

– Если бы у тебя была возможность изменить 1 момент в поттериане, что это было бы?

– Совершенно точно знаю – ночной разговор Лили со Снейпом. Переписала бы его так, чтобы они услышали и поняли друг друга. Не сцену у озера, потому что рано или поздно из Снейпа эта чернота все равно выплеснулась бы, а именно этот момент. Вряд ли, конечно бы, все-все потом жили долго и счастливо, поскольку дееспособного Волдеморта никто не отменял. Но у Снейпа была бы Лили, а значит, не было бы нужды искать кого-нибудь, кто наконец оценит его и воздаст по заслугам. Правда, снарри фикрайтерам тогда вряд ли светил бы, зато наверняка случился бы вполне канонный северитус :)

– Вопросы от owlwing. Попадают ли в твои фики детали, характеры, образы, встреченные или подсмотренные в реальной жизни? Может, у кого-нибудь из героев есть прототип среди твоих знакомых? Или сцена, описанная тобой, происходила на твоих глазах, с твоим участием? И не бывает ли такого, что, вспоминая какое-то своё переживание, впечатление, ты думаешь: из этого может получиться прекрасный эпизод с участием (_вставить_имя_), а этот жест подойдёт (_вставить_имя_)?

– Детали – да, довольно часто. И теплое молоко, которое Снейп время от времени пьет, и скрипучая лестница из «Мистера Принса», и синяя чашка с золотым ободком из «Забытого дня рождения», и жест Снейпа в «Ничто человеческое», когда он, чтобы успокоиться, проводит пальцами по стене – все из жизни. Причем такие детали я подбираю сознательно, а вот с прототипами по-другому – только когда образ уже сложился, с удивлением узнаю знакомые черточки и понимаю, что манеры и словечки Джинни как-то само собой списались с родной сестры, Дадли – вылитый племянник, а миссис Уизли подозрительно напоминает маму. (Ну и семейка, – наверное, думают читатели))) Что касается сцен с моим участием – нет, вот этого не помню, ни сознательно, ни бессознательно не пользовалась.

– Rita говорит, что ей очень нравятся твои снарри, в них столько жизни, нет пошлости и порнографии, словно ты чувствуешь своих героев, проживаешь все события вместе с ними. И спрашивает: как тебе удается передавать все мысли и ощущения героев и сохранять при этом цельность произведения?.. Ведь чаще бывает так, что НЦ-сцены разбивают сюжет, и нить повествования теряется, сюжет не воспринимается весь целиком.

– Ну, просто стараюсь, чтобы НЦа не торчала из текста, вплеталась в сюжет как его естественное продолжение. Если это получается, то, наверное, потому, что собственно НЦ-сцены для меня не самоцель, а все, что им предшествует, пишется не для того (или не только для того), чтобы обосновать долгожданное приближение и пришествие НЦы.

– О каком персонаже ты никогда не станешь писать?

– О том, который мне неинтересен, к которому ничего не чувствую, чей портрет не хочется дополнить никаким штрихами. Правда, в ГП таких персонажей немного, наверное, только один – Волдеморт. Того, что сказала о нем Роулинг, мне вполне достаточно.

– Что для тебя в фиках, своих и чужих, совершенно неприемлемо?

– Очень не люблю, когда сознательно очерняют героев, приписывают им какие-то мерзкие качества только потому, что это зачем-то нужно автору. И сама стараюсь избегать таких вещей, хотя в паре фиков, к сожалению, не избежала.

– Если бы ты вела мастер-класс для начинающих фикрайтеров, о чем бы ты там говорила?

– Не уверена, что набралась бы нахальства вести такой мастер-класс, потому что себя я пока не считаю опытным фикрайтером. Каждый новый фик я начинаю с чистого листа – во всех смыслах, потому что предыдущий выпил все соки и опустошил до дна, каждый раз подступает паника, что текст выйдет тусклым и поверхностным, к середине текста хочется все бросить, стереть файл и выкинуть клавиатуру (особенно если параллельно бечу чей-нибудь замечательный фик), в общем, салага я и личинка (с). Но если понадобились бы, скажем, три практических совета, сказала бы вот что. Первое – правило «все слова должны стоять на своих местах» важно не только для стихосложения. Второе – не надо замусоривать текст проходными эпизодами, нужными только для сюжетной связки, каждый абзац, каждая фраза должны добавлять выразительный штрих к общей картине, так или иначе «работать на идею». И третье – героев можно любить, ненавидеть, что угодно – главное, не быть к ним равнодушным, это всегда очень чувствуется, и как бы такой текст ни был вылизан и технически безупречен, читателя он тоже оставит равнодушным.

– Что ты считаешь своим главным достижением?

– Что мои фики иногда нравятся авторам, до которых мне как от Лондона до Хогвартса, причем пешком.

– А неудачей?

– Что несмотря на два с лишним года более-менее регулярного фикрайтерства для значительной части фандома я до сих пор – исключительно «автор Лучше поздно».

– Ну и напоследок, скажи, кого из читателей ты бы отметила как задавшего самый лучший вопрос?

– Можно, я отмечу двоих? Северный Змий с вопросом об одном эпизоде из поттерианы и вопрос owlwing о деталях.


Беседу вела: Jenny

задать свой вопрос/посмотреть ответ [0]




Библиографическая справка



На АБ вы можете прочесть следующие фики mummi:



«Лучше поздно», ГП/СС, angst, drama, romance, NC-17 (Тема 1, Тема 2, Тема 3)

«Мистер Принс, или Немного о природе смелости», ГП/СС, drama, romance, R

«Ничто человеческое...», СС, Парв.П и др., джен, драма/ангст, PG-13

«Боди-арт», гет, СС/ЛЛ, R, romance, humor

«Простое будущее время», ГП/СС, R

«Пастух и пастушка», АД, РС, PG-13, джен/преслэш

«Подарки к Рождеству», снарри, romanse, PG-13

«Безумие на двоих», СС/ГП, NC-17

Штампофлэшмоб-2009. Драбблы и мини-фики. Джен, слэш, рейтинги - от G до NC-17

«Забытый день рождения», ГП/СС, ДД/ДУ, R, романс, ангст

«Тридцать три несчастья», НЛ/СС, драма, преслэш, PG-13, мини



Страничка mummi на "Сказках" здесь


...на главную...


июль 2017  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

июнь 2017  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

...календарь 2004-2017...
...события фэндома...
...дни рождения...

Запретная секция
Ник:
Пароль:



...регистрация...
...напомнить пароль...

Законченные фики
2017.07.24
Ничего личного [0] (Звездные войны)


2017.07.21
Плюс на минус будет?.. [0] (Yuri!!! on Ice)



Продолжения
2017.07.25 05:42:24
И не оглядываться... [23] (Гарри Поттер)


2017.07.24 13:50:13
Белые розы под снегом [1] (Гарри Поттер)


2017.07.24 12:28:56
Разум и чувства [0] (Шерлок Холмс)


2017.07.24 12:27:30
Посвящения [0] ()


2017.07.24 12:26:53
Когда ты будешь готова [3] (Гарри Поттер)


2017.07.24 12:26:02
Зелье страсти №9 [1] (Гарри Поттер)


2017.07.22 15:00:42
Закон и непорядок [17] (Белый воротничок)


2017.07.21 22:52:20
Параллельная прямая [1] (Шерлок Холмс)


2017.07.19 11:14:44
И это все о них [2] (Мстители)


2017.07.18 12:40:35
Глюки. Возвращение [237] (Оригинальные произведения)


2017.07.17 18:08:43
Право серой мыши [3] (Оригинальные произведения)


2017.07.17 09:54:39
Вынужденное обязательство [2] (Гарри Поттер)


2017.07.16 13:47:38
Свой в чужом мире [2] (Оригинальные произведения, Фэнтези)


2017.07.15 23:28:14
Последняя надежда [1] (Гарри Поттер)


2017.07.15 18:16:50
Паук и арбалет [4] (Оригинальные произведения)


2017.07.15 13:28:46
Harry Potter and the Battle of Wills (Гарри Поттер и битва желаний) [0] (Гарри Поттер)


2017.07.14 06:46:58
Дневник выжившего мага [135] (Гарри Поттер)


2017.07.12 20:32:19
Фикачики [98] (Гарри Поттер)


2017.07.12 20:20:44
Обреченные быть [3] (Гарри Поттер)


2017.07.10 21:02:25
Право на поражение [5] (Гарри Поттер)


2017.07.10 09:10:00
Скрип времени [5] (Гарри Поттер)


2017.07.09 19:43:07
Время года – это я [4] (Оригинальные произведения)


2017.07.08 14:14:57
Зимняя Война [7] (Блич)


2017.07.08 05:17:29
Список [6] (Гарри Поттер)


2017.07.06 23:24:34
Хан, душ и прорва проблем [0] (Ганнибал Лектер, Звездный Путь, Мстители, Произведения Дж. Р. Р. Толкина, Тор, Торчвуд, Шерлок Холмс)


HARRY POTTER, characters, names, and all related indicia are trademarks of Warner Bros. © 2001 and J.K.Rowling.
SNAPETALES © v 9.0 2004-2017, by KAGERO ©.