Инфо: прочитай!
PDA-версия
Новости
Колонка редактора
Сказочники
Сказки про Г.Поттера
Сказки обо всем
Сказочные рисунки
Сказочное видео
Сказочные пaры
Сказочный поиск
Бета-сервис
Одну простую Сказку
Сказочные рецензии
В гостях у "Сказок.."
ТОП 10
Стонарики/драбблы
Конкурсы/вызовы
Канон: факты
Все о фиках
В помощь автору
Анекдоты [RSS]
Перловка
Гостевая
Ссылки и Партнеры
События фэндома
"Зеленый форум"
"Сказочное Кафе"
"Mythomania"
"Лаборатория..."
Хочешь добавить новый фик?

Улыбнись!

Однажды мадам Помфри уехала, и замещать её в больничном крыле оставили профессора Снейпа. Зельевар не был силен в медицине, и поэтому каждому, кто приходил на прием, задавал один простой вопрос:
- Видите ли вы рядом со мной маленького розового слоника?
Если пациент говорил, что нет, профессор объявлял его здоровым. Если "да", то Снейп говорил:
- Эх... Ну, тогда присаживайтесь, посидим с вами, подождем, пока нас отпустит.

Список фандомов

Гарри Поттер[18230]
Оригинальные произведения[1149]
Шерлок Холмс[700]
Сверхъестественное[432]
Блич[260]
Звездный Путь[246]
Мерлин[225]
Робин Гуд[215]
Доктор Кто?[207]
Место преступления[186]
Учитель-мафиози Реборн![178]
Белый крест[177]
Произведения Дж. Р. Р. Толкина[169]
Место преступления: Майами[156]
Звездные войны[131]
Звездные врата: Атлантида[119]
Нелюбимый[119]
Произведения А. и Б. Стругацких[102]



Список вызовов и конкурсов

Winter Temporary Fandom Combat 2017[22]
Фандомная Битва - 2016[26]
Winter Temporary Fandom Combat 2016[46]
Фандомный Гамак - 2015[4]
Британский флаг - 8[4]
Фандомная Битва - 2015[48]
Фандомная Битва - 2014[15]
I Believe - 2015[5]
Байки Жуткой Тыквы[1]
Следствие ведут...[0]
Still Life[7]



Немного статистики

На сайте:
- 12313 авторов
- 26880 фиков
- 8260 анекдотов
- 17006 перлов
- 639 драбблов

с 1.01.2004




Сказки...

Рандеву на Башне: Интервью с КП и hao_grey


Форум "Астрономическая башня" продолжает проект "Рандеву на Башне" – серию интервью с известными авторами, переводчиками, фанартистами и другими интересными деятелями нашего фандома. В ходе этих встреч вы сможете узнать больше о творческой кухне авторов, секретах их мастерства, вкусах и предпочтениях, о том, как они видят фандом и что он для них означает, и о многом другом.


«Любая история – это не записанный сон, это целый мир. И когда пишешь, надо помнить, что строишь мир, а не просто плетёшь вязь предложений».



Вопрос: Как вы начали писать?

КП: Хм. Ну как, взяли ручку… Хотя нет, у меня начиналось с фломастеров. Цветных. Когда мне было лет пять, я писала именно ими.
Вообще же надо сказать, что истории крутятся у меня – ну, правильнее будет сказать «у нас», наверное – в голове. Иногда какие-то из них хочется записать – я записываю. Очень редко бывает, когда я Хочу Написать Историю, придумываю, сажусь и пишу. И так всегда было.

hao_grey: С мамы. Она мне истории рассказывала собственного сочинения. Ну и как-то… после этих сказок грех было не записать хоть какие-то собственные фантазии.

Вопрос: Что для вас вообще записанные истории? Пишете ли вы их в основном для себя или больше для читателей?

КП: Для читателей. Мне лично абсолютно достаточно придумать и проговорить историю. Записываю я то, чем мне хочется поделиться с миром.

hao_grey: Для себя. Это дисциплинирует и, по ходу, позволяет изложить историю более качественно. Это делает историю завершённой.
Для читателей я вычитываю вещь и привожу её в читабельный вид. Я вообще считаю, что стыдно выкладывать на всеобщее обозрение грязное бельё, стыдно носить недоделанные вещи и вещи с дырками и стыдно выдавать черновики за сделанную работу. Но это мой стыд, у других он вполне может быть иным.
А пишу я для себя. Потому что не могу не писать. Могла бы – не писала бы.

Вопрос: Как вы вообще дошли до жизни такой? В смысле, когда начали писать и о чем, что послужило толчком. Ну и как дошло дело до фиков по ГП?

КП: Это мы всё ещё о ГП говорим? Сдаю с потрохами: толчком послужила Мерри. Она написала фик, который перевернул наше представление о фанфикшне, показал нам, что здесь можно создавать интересные произведения, говорить о том, что нам интересно, то есть о джене. К тому же она дала нам этим фиком толчок к размышлениям на тему «А что бы было, если бы». Речь, конечно, о «Семейных ценностях Малфоев», продолжения которых мы ждём до сих пор.
А потом как обычно: сначала мы говорили про ГП. Рассуждали о каких-то отдельных моментах, причинах и последствиях, словом, вели дженовые дискуссии :) Потом оно как-то само собой переросло в «а что бы было, если бы». Мы много говорили об этом, сочиняли. Потом я как-то сказала Хао, что если бы мне пришло в голову что-то из этого записать, я бы остановилась, пожалуй, на Гойле и Браун, потому что это что-то необычное. Ну а потом – как-то ночью мне было паршиво и неуютно, надо было работать, а я не хотела, и я открыла новый файл и набила первую сцену «Безумного лета». Хао проснулась, посмотрела – и сказала: «Вау! Как хорошо! Давай писать!» Текст написался очень быстро, потому что мы уже всё знали.

hao_grey: Если о ГП, то как обычно: трепались-трепались с КП, родилась достаточно связная история, попросилась наружу… У нас все соавторские вещи так случаются :)

Вопрос: В чем для вас плюсы и минусы соавторства? Как вы познакомились?

КП: Минус только один: когда кто-то из соавторов (чаще это я) застревает, работа останавливается. А плюсов масса. Например, всегда можно свалить на соавтора наименее интересную часть текста :) Дело в том, что мы с Хао очень разные, поэтому нам часто нравятся разные вещи, и то, что неинтересно мне, с удовольствием сделает она. И наоборот, собственно.

hao_grey: Плюсы: меня пинают. Ёж – он птица гордая, для полёта нуждается в регулярных пинках. Опять же, двойной-тройной бетинг, проработка персонажей, сюжета и отдельных сцен не только в одной голове. Минус: ага-ага, работа стопорится, когда кто-то тормозит. И странно: я как-то всегда считала, что застреваю чаще всего я :)

КП: Познакомились мы семь лет назад. Дело было на литературном сайте, нас свели фантастика и шахтёры :) Хао участвовала в конкурсе. Я всё больше критиковала. Её рассказ мне очень понравился, а когда я пришла с комментарием, выяснилось, что она сдуру отправила организаторам черновик :) Очень расстраивалась по этому поводу, а её все хвалили и говорили, что и так отлично. Я до сих пор, кстати, считаю, что отлично. Хотя лучше было, конечно, всё-таки чистовик отправить :) Потом мы трепались о рассказе, о конкурсе – всё в комментариях. И я пожаловалась, что работать невозможно, эти… ну, пусть будет нехорошие люди шахтёры так сильно стучат касками возле Администрации Президента, на которую выходят окна моего кабинета биологии, что у детей голова болит. У них, у шахтёров, тогда была такая сидяче-колотячая забастовка. Хао это всё прочитала и осторожно так спросила, не из Киева ли я. Я бурно ответила, что да… ну, пусть будет ёлки-палки, из Киева. И тогда она совершила подвиг. Хао вообще товарищ интровертный, а тут она первая спросила, не встретиться ли нам, и когда я дала телефон, первая мне позвонила. Это был первый подобный подвиг в её жизни, между прочим.
Мы договорились встретиться, произошло сие эпохальное событие 5 марта 2003 года. Увидевшись, мы друг другу сильно не понравились, а в конце первой встречи были друг в друга практически влюблены :) Ну, в хорошем смысле :)
Через четыре с половиной месяца мы сняли комнату и с тех пор живём вместе. Время от времени нас достают странные люди, которые по совершенно непонятным причинам считают, что если две девушки дружат и снимают одну комнату, то их объединяют романтические отношения. Поэтому мы регулярно представляемся сёстрами. Говорят, мы похожи :)

Вопрос: Северный Змий спрашивает: «Вы пишете ориджи и не просто пишете, но еще и издаетесь. Что вас привело в ГП-фандом? Нет ли ощущения, что фанфикшн – "литература второго сорта"?»

hao_grey: Что меня в ГП-фандом привело, я честно не помню. Помню, что я привела в ГП-фандом КП. Этим достижением горжусь.
Ощущения нет. Раньше было, факт, но когда начинаешь судить об арии Риголетто не со слов Рабиновича, напевшего блюз по телефону, а на основании личного опыта, то многое воспринимается иначе. Тут же вспоминаются «Клавдий и Гертруда», та же «Энеида» и британское Ихнее Всё, о котором доказано, что единственный придуманный им сюжет – «Сон в летнюю ночь»…
Лично мне кажется, что в основе размежевания фанфикшна и, так сказать, «боллитры», то бишь «большой литературы», лежит такой абсолютно нелитературный признак, как авторское право. Когда его не существовало, вся литература была литературой. Плохой или хорошей. А сейчас… ну, цивилизация тогось, развивается, появляются новые ограничения. Может, скоро на определённое количество героев – скажем, больше десяти, – нужно будет лицензию брать? (смеётся)

КП: Вот Хао уже, как выяснилось, и не помнит, что привело нас в ГП-фандом. А я помню и всё-всё расскажу общественности, вот!
Меня привела в ГП-фандом Хао. А Хао привёл в ГП-фандом Джейсон Айзекс. Он ей страшно понравился, и она стала искать про него информацию. И, естественно, нашла фандом. Разыскивая Люциуса Малфоя, наткнулась на «Семейные ценности Малфоев», и понеслась душа в рай…
Вообще изначально Хао читала ГП, а мне сама сага очень сильно не нравилась. Я и читала-то совсем немного – пару раз раскрыла первый том. Но, господа и дамы, «Росмэн», ужасный «Росмэн»! Он отвратил меня от чтения Роулинг надолго.
Первой ласточкой была моя мама, которая по работе (она репетитор английского) прочитала ГП в оригинале и сказала, что он очень хорош. Тогда я задумалась, не перевод ли виноват. Дальше была Хао :) Тогда как раз только-только вышла шестая книга, и Хао попросила её почитать у Ведьмы Натки. А у неё был только украинский вариант.
А потом мы с Хао заболели. Помню, было очень плохо, мы тогда чайник со свистком сожгли – заснули обе так крепко, что не услышали его криков. Знаете, бывает во время болезни такое состояние, что раз за разом пересматриваешь один и тот же фильм, или перечитываешь одну и ту же книгу, или просто сидишь и глазами по строчкам первой попавшейся газеты бегаешь. Вот у меня такое было. А в пределах досягаемости лежали только «Гарри Поттер и кубок огня» и «Гаррі Поттер та Напівкровний Принц». Это так шестая книга по-украински называется. И я взяла и стала читать. По счастью для меня и ГП-фандома, начала с украинской книги – она была красивее, и обложка приятнее на ощупь (если есть желание, то обложку можно посмотреть здесь).
В общем, я зачиталась. А потом мы купили себе все шесть (на тогда) книг поттерианы на украинском языке и уже вместе ждали седьмую.
Изначально – да, я, как и многие представители «большой» литтусовки, считала фанфикшн второсортной литературой. Сейчас моё мнение изменилось – собственно, я не стала бы писать фики, если бы продолжала так считать. И я понемногу несу свет своим «литературным» друзьям. Слушают с интересом. Кажется, начинают понимать то, чего не понимала раньше я.
Сейчас я считаю примерно так, потезисно:
а) согласно закону Старджона 90% ВСЕГО – ерунда. Точно так же, как 90% мировой литературы – ерунда, и 90% фанфикшна относится к той же категории. Но есть 10%! Важно, что процент ерунды в фанфикшне абсолютно равен проценту ерунды во всём остальном гомеостатическом мироздании.
б) Ошибкой было бы думать (с), что взять готовый мир, готовых героев и написать о них историю проще, чем придумать всё своё. Ведь когда я придумываю всё сама, я могу подогнать реалии мира и образы героев под ту историю, которую хочу рассказать. Работать в заданных реалиях сложнее: если я хочу написать что-то по-настоящему серьёзное, мне надо считаться с заданными реалиями и характерами.
Интересно, что в целом это и представители «большой» литературы понимают: известно, что писать всякие межавторские циклы и новеллизации игр с хорошо проработанным сюжетом сложно, потому что надо соблюдать больше заранее оговоренных правил. Но почему-то распространять это на фанфикшн многие не хотят.

Вопрос: Ведьма Натка задает, по ее словам, «Главный вопрос»: Как вам удается писать вдвоем?

КП: О, главный вопрос задан! Интервью можно считать состоявшимся :)
Писать вдвоём нам удаётся с удовольствием :)

hao_grey: Вдвоём?!! Никак! Только по очереди: у нас один компьютер на двоих.

Вопрос: И еще один вопрос от нее же: «КП и Хао Грей – это брат и сестра или четыре разных человека?»

КП: Люди! Общественность! Вас обманывают! Уж кто-кто, а Ведьма Натка точно в курсе, что мы – именно четыре разных человека! В качестве доказательства прилагаем вещественное доказательство – фото, сделанное и обработанное Ведьмой. Видите? Вот: четыре!

Вопрос: А вот, кстати, и kozyabozya спрашивает: «Вы можете выложить свои фотографии? очень хочется посмотреть на авторов любимых произведений». Думаю, многие наши читатели не отказались бы посмотреть на любимых авторов.

КП: Да пожалуйста! Всё ради родных читателей! Я на фото – самая крупная из четырёх.

hao_grey: А я в зелёном свитере. Кстати, оба свитера – работы КП. Это наша новая фишка – пытаться связать что-то из мира ГП. Пока сосредоточились на Слизерине, он для глаза приятней. КП вяжет, я командую.


Автор фотографии: Ведьма Натка, она же Наталия Рашевская.
Обработка – её же


Вопрос: Расскажите, как строится весь процесс – и когда пишете поодиночке, и в соавторстве.

КП: Мы вообще очень разные. И пишем тоже по-разному. Я тут «асибе», хорошо?
Начнём с того, что на сегодняшний день я написала только один фик, который не был заранее проговорен с Хао. Это «Двойная звезда». И то он вырос на идеях, которые мы обсуждали. У Хао намного больше чисто её вещей. Поэтому для меня процесс написания фика начинается с болтовни с Хао. Потом – внезапно! – я понимаю, что какую-то часть проговоренной истории можно превратить в произведение. В этом месте наступает плановая остановка: история должна «прорасти», обрести корни, ствол и листву. Дело в том, что я пишу «от идеи», мне надо знать, о чём история, зачем она, что я хочу сказать.
Вообще говоря, я считаю, что в любой истории, неважно, она написана «от идеи», «от героя» или «от событий», идея всё равно есть – она проглянет из любого текста, потому что автор не сможет не показать хотя бы краешек своего мировоззрения. Поэтому для качества текста не имеет значения, с чего автор начинает писать. Но я лично пишу «от идеи». Поэтому прежде, чем я открою новый файл, идея должна сформироваться. Не обязательно сформулироваться – зачастую я так и не могу в одной фразе высказать идею уже написанного произведения. Но она должна быть и восприниматься мною – пусть невербально, не на уровне слов, но хотя бы на уровне ощущений. Пока идея не сформирована, я не готова писать – ни сама, ни в соавторстве.
Потом, когда уже принято решение писать и ясно, о чём (напомню, что канва сюжета и большинство важных деталей уже есть, они проговорены), подробно просматривается сюжет и мотивация персонажей. Идёт проверка на логику, взаимосвязи, одним словом, материал обнюхивает зверь-обоснуй. Когда мы просто болтаем, то не всегда заморачиваемся подробностями, иногда ловим себя на том, что по общему сюжету три года прошло, а некий персонаж повзрослел всего на год :) Вот такие моменты надо обязательно отловить.
Потом идёт разработка структуры текста. Если текст соавторский – разбивка на «кто что пишет».
Потом начинается собственно написание текста, и тут же оказывается, что все достигнутые договорённости и построенные планы надо как минимум корректировать :)
Я пишу всегда линейно, то есть от начала к концу. У меня практически никогда не просятся на бумагу сцены «откуда-то из середины».

hao_grey: Ну, про соавторство КП рассказала, мне добавить нечего. Я тоже обычно пишу линейно, но если вдруг очень ярко представляется сцена из середины и финала, могу её где-нибудь накорябать, и потом ставлю на уши весь дом в поисках нужного листика.
В отличие от КП, я пишу обычно «от образа» или «от сцены». То есть, или возникает яркий и необычный персонаж, обрастающий подробностями (так произошло, скажем, в «Профессоре Живоглоте»), или в голове крутится некая сцена, и я начинаю выяснять, что же это, собственно, такое было (в частности, так родился «Свет в конце аутодафе» – в башке образовался Гарри, разглядывающий горящие чучела в чёрных балахонах и серебряных масках). Пока пишу – рассказываю историю, а как выложу – с интересом читаю мнения читателей о заложенных в текст идеях. В последнее время научилась, благодаря КП, эти самые идеи иногда отлавливать. Вставлять их в текст сознательно пока всё равно не выходит. Но не то чтобы я работаю над этим – я смирилась с тем, что как бы я ни старалась «пралюбофь», социалка всё равно вылезет. Я просто не мешаю ей вылезать.

Вопрос: И Linden, и kos интересуются, как строится ваша совместная работа над фиком, разыгрываете ли вы какие-то сценки за персонажей, кто за кого больше любит «играть»?

КП: Вот это фактически один вопрос в контексте того, как мы пишем. Обычно сюжет рождается в диалоге, который начинается с «А вот если бы тогда-то случилось не то-то, а вот то-то…»

hao_grey: Ну, не всегда, далеко не всегда. Есть ещё вопросы типа: «А что было дальше?», «А почему всё случилось именно так, как случилось?» Но в целом – да, в начале каждой нашей истории было слово, и слово это заканчивалось вопросительным знаком. Если нам обеим это интересно, сюжет начинает прорабатываться дальше.

КП: Да, мы разыгрываем сценки за персонажей. При этом окончательно назначенных ролей нет, мы перекидываем персонажей друг другу в зависимости от ситуации. То же самое происходит с сюжетом: мы практически никогда не можем вспомнить, кто что придумал, потому что всё это появляется в диалоге. И при написании фика часто одну сцену за этого персонажа пишу я, другую – она. Потому, надо полагать, и текст такой цельный. Хотя мне всегда кажется, что очень чётко видно, кто что писал :)

hao_grey: Тоже не всегда видно. Иногда мы уже и не вспомним, кто за кого писал. Спорим из-за этого. Потом очень веселимся, если выясняется, что сцена писалась по реплике :)
Вот если проанализировать наши сольные вещи и вещи, написанные в соавторстве, то чётко видно (лично мне видно, ага), что в соавторстве у нас появляется некий третий стиль. Не сказала бы, что усреднённый… просто третий. Не КП и не Хао Грэй, а КП и Хао Грэй.
Связано ли это с более плотной, чем при сольниках, проработкой всего-всего-всего в диалогах – не знаю. Возможно.
Но когда садимся писать – вещь в общих чертах и иногда в отдельных сценах уже существует.

КП: Я всегда болею за того, за кого пишу прямо сейчас. То есть запросто в одной сцене болею за Гарри, в другой – за Драко.
Что касается факультетов – я считаю, что все факультеты одинаково хороши. Я могу долго об этом говорить, но вкратце – мне кажется, что все «недостатки» и «преимущества» факультетов – это детские мерянья пиписьками «а мой папа самый папистый». Вместе с тем мне кажется, что мне подошёл бы Слизерин. Я никоим образом не связываю это с тёмной идеологией, каковую не разделяю, но я категорически не считаю, что Слизерин – это факультет плохих и для того, чтобы гарантированно на него попасть, надо кастануть что-нибудь непростительное.

hao_grey: Ну, я считаю, что если б меня распределяли, то был бы Равенкло моим факультетом. А раз так – значит, надо беспристрастно глядеть на Хогвартс и не оценивать факультеты, а писать про них. Каждому из факультетов можно в чём-то посимпатизировать, они все классные.
А герои… Тут, как по мне, надо разделять героев, как личностей, и героев, как персонажей. Вот щас ересь скажу: как личность Снейп мне крайне антипатичен. Жить с таким рядом – лучше повеситься. А как персонаж он мне крайне интересен, там же конфликт зарождается чуть ли не сходу, чуть ли не на внутриличностном уровне! Снейп – это сам себе ходячий конфликт, по факту существования, и потому писать про него очень интересно.
О Дамблдоре хочу написать, да всё никак не возьмусь. Ох, да мне все они интересны, проще сказать, о ком писать хочется слабее, чем о прочих. Раньше были неприятны Беллатрикс, оба Кэрроу и Барти Крауч. Но с перечитыванием канона там столько конфликтов открылось… (тут стёрт большой кусок с личностными характеристиками персонажей, перечислением белого, чёрного и серо-буро-пошкарябанного в их биографиях и психике. Я таким слишком увлекаюсь).

Вопрос: Северный Змий спрашивает: «Наделяете ли персонажей чертами характера реальных знакомых? А какие-то жизненные ситуации вставляете в сюжет? Если можно, пару примеров».

hao_grey: С жизненными ситуациями – бывает очень часто, но не в ГП-фандоме, а в ориджах. Хотя, вон, КП в «…ergo sum» использовала свой богатый педагогический опыт, который заключается не только в воспитании детей, но и в составлении докладных записок по поводу испорченных розеток и увеличении карт на ксероксах. Я, помнится, реальную встречу с бабушкой, тащившей «кравчучку» с капустой, в рассказ вставила – мне в какой-то момент показалось, что там не капуста, а человеческие головы.
А вот реальных знакомых стараемся не использовать. Исходим из тех соображений, что вот нам было бы крайне неприятно быть убитыми или даже сесть в лужу, пусть и в параллельном измерении. Слово – оно где-то как-то материально…

Вопрос: Что вам в фиках дается легче всего и что – сложнее?

КП: Ммм, сложнее всего – текст написать, потому что это дольше всего. Легче – ну не знаю, наверное, повставлять разные шуточки, которые так нравятся нашим читателям. Это вообще не сложно, мы их не придумываем, мы просто так разговариваем.

hao_grey: Дожить до окончания текста и ЗАКОНЧИТЬ его. Я слишком хорошо знаю, чем всё закончится, знаю до реплики – мне просто уже неинтересно становится писать.

Вопрос: Вопрос от juliete: Если бы была возможность внести в канон одно-единственное изменение, что бы вы изменили?

Сократили бы количество смертей. В несколько раз. Единодушый ответ, обе сразу об этом подумали.

Вопрос: Ваши любимые персонажи поттерианы, почему именно они?

КП: Хм. Сложный вопрос. Нет таких, пожалуй. Мне более интересно писать о некоторых персонажах, о том же Драко, потому что мне интересно, как развивалась его личность и как можно было бы скорректировать это развитие. Понимаете, я педагог, а Драко – педагогически запущенный ребёнок. Но говорить о любимых персонажах… Нет, у меня нет любимых персонажей в поттериане.

hao_grey: Любимые персонажи отсутствуют по причине отсутствия нелюбимых. Потому что Роулинг писала неоднозначных персонажей, у каждого есть и добро, и зло, в каждом всего понамешано, все интересны, с каждым можно сделать правдоподобный конфликт – и внешний, и внутренний.

Вопрос: И снова вопрос от kos. Бывают ли у вас сильные расхождения в отношении к какому-то персонажу?

КП: Я такого не помню. Хао помнит, пусть она рассказывает.

hao_grey: А то бы я не помнила! Но скорее не по персонажу, а по ситуации и по поведению персонажа в этой ситуации. У нас «Этот мир – наш!» едва из-за этого не заглох. Правда, сцена, из-за которой мы едва не забили на тексты, ещё фиг знает когда будет, посему я про неё рассказывать не стану, но я помню, как тогда твердила, словно заведённая: «Не верю, не верю, так не может быть, это перебор, это фигня полная, так не бывает…» Потом помирились, конечно. Периодически возникают конфликты помельче: «Драко бы никогда…», «Это не Поттер», «Думаешь, Снейп бы так поступил?» Да чего далеко ходить – ты вспомни, как мы кусок за Гойла несколько раз переписывали, потому что (становлюсь в пафосную позу): «Нифига это не Гойл!»

КП: Ну так ведь в этих битвах рождается истина! По-моему, это не сильные расхождения, а так, рабочая атмосфера :)

Вопрос: Скажите, о каком персонаже вы никогда не станете писать?

КП: Не могу представить себе такого. Есть персонажи, которые мне в данный момент времени неинтересны, но стоит мне начать всерьёз анализировать их – и какая-нибудь история попрёт сама.

hao_grey: Если о ГП – то, наверное, таких действительно нет. А вообще мне неинтересны тысячелетние вампиры, ухаживающие за юными Мэри-Сью и страдающие от неразделённой любви. О вампире, схарчившем Мэри-Сью и страдающем несварением желудка, написать могу.

Вопрос: yana спрашивает: читаете ли вы фики других авторов? Если да, то какие ваши любимые?

КП: Читаем, но очень мало. В основном – те, которые бетим, то есть в первую очередь Алисию. Очень любим, как она пишет. Мерри читаем. Иногда почитываем конкурсы, в последнее время реже. Я очень люблю «Конь на эф три», дилогию про Щуку и «Молодых львов» Танки, в своё время была в хорошем смысле потрясена чудесным «Когда придёт весёлый май» Мэвис. «Бициниум «О страстях» и «Чертополох поникающий» Sever_Snape – среди любимых.

hao_grey: Ага, читаю, но очень мало. Мерри, Алисия, джен от Пухоспинки, Ассиди. Отдельные вещи от Светланы_Ст и Rakugan. Очень многое у Танки Моревой. Sever_Snape. Остальное – эпизодически и под настрой.

Вопрос: Что для вас в фиках, своих и чужих, совершенно неприемлемо?

КП: То же, что для меня неприемлемо в жизни. Насилие, инцест и недостоверность. Бессмысленные смерти.

hao_grey: Нелогичность и недостоверность. Фик может быть безумным, но у него должна быть своя безумная логика. Тысячелетний персонаж не может поступать, как подросток в период гормонального бума – или обоснуйте иное. Да, безобоснуйность, пожалуй. Причём обоснуй может быть безумным, это неважно. Важно, чтобы он был логичен в рамках данного сюжета и данной вещи. У Кэрролла всё очень-очень логично, если присмотреться.

Вопрос: Вопрос от Дейдра-и-дети. Вы пишете в основном джен, чуть-чуть приправленный любовью (не будем о привидениях). Почему такой, как многие считают, самый трудный жанр?

КП: Моя причина – потому что мне интересно именно это. Я вообще любовные романы не люблю.

hao_grey: Видите ли, мы пришли в фандом из фантастики. Так там почти все именно это и пишут. Существует прослойка любовной фантастики – маститый критик Андрей Шмалько процитировал мнение некой юной особы, что «фантастика – это когда смешно и про любовь» – но в целом любовный роман фантастическим жанром не считается, как-то оно так исторически не срослось. Посему мы с самого начала, ещё по отдельности, писали то, что в ГП-фандоме называют дженом. Вот как раз любовные отношения мне писать сложно – не потому, что я этого не пережила или не видела переживаний других, просто, как по мне, любовь – это что-то очень индивидуальное и личное. Доходит до дурацких переживаний о том, согласны ли будут мои герои, чтобы я вытаскивала на всеобщее обозрение интимные подробности их жизни. И поверьте, они далеко не всегда согласны.
Что же до привидений (почему бы о них и не поговорить, тем более, что у меня ещё один слэш в активе имеется)… Знаете, я бы не сказала, что «Лёд» именно о любви. Он о том, что я называю «сложные отношения». Секс там вторичен, как по мне, главное – переживания героя.
Я вообще сейчас хотела бы, раз уж задали этот вопрос, поговорить «о важном» (ТМ). В своё время Мерри хорошо сказала о том, что если в фике на десять страниц Джинни и Гарри поцелуются два раза, этот фик будет назван дженом, а если в таком же фике Гарри и Драко поцелуются два раза, фик будет назван слэшем. То есть, понятие гета сознательно сужают до рамок даже не просто любовного романа, а чисто любовного романа, в котором кроме любви нет ничего. «Джен Эйр», «Унесенные ветром», те же «Поющие в терновнике» при таком подходе оказываются дженом. Вдумайтесь! – классика любовного романа не вписывается в рамки любовного романа. Как по мне, это бред. Хотя в рамках подобной классификации я и сама считала, что «Безумное лето» – это джен. Но КП мудро заявила, что в романе три основных сюжетных линии, две из них любовные, так с какой радости это джен? Я подумала – и согласилась.
Таким образом, я тоже, как и КП, пишу о том, что мне интересно. То есть, о людях и их сложных отношениях. О том, что такое люди, что такое любовь, что такое счастье. Если при этом возникает любовная линия – так и будет. Просто человеческие отношения не ограничиваются любовью. Не надо стремиться к любви в рассказе, не надо от неё бежать. Надо просто писать так, как пишется.

Вопрос: Если бы вы вели мастер-класс для начинающих фикрайтеров, о чем бы вы с ними говорили?

КП: О том, что любая история – это не записанный сон, это целый мир. И когда пишешь, надо помнить, что строишь мир, а не просто плетёшь вязь предложений. Надо помнить про сюжет (и понимать, чем он отличается от фабулы), про идею, про образы и стиль. Не надо рожать уродцев, пусть все дети будут здоровенькими.

hao_grey: Про то, что многие представляют саму историю главным в произведении. И про то, что так оно и есть :) Но если история изложена корявым языком, то есть нехилый шанс просто не донести её до читателя. Расплескать, растерять по дороге. Убить ляпами, заставить читателя раздражённо закрыть файл из-за дырок в сюжете. В одной игрушке есть такая фраза: «О, правитель, актёры вашего города вызвали слёзы у зрителей, хотя играли комедию». Это не то, к чему должен стремиться уважающий себя автор :)

Вопрос: Что вы считаете своим главным достижением?

КП: В писанине или вообще? В писанине – то, что лучшее моё произведение пока не дописано, то есть мне есть куда расти :) А вообще – то, что я смогла понять, что мне нужно для счастья, и достигла этого.

hao_grey: Если о творчестве, то я точно знаю: мои самые лучшие вещи ещё впереди. А вообще – я научилась быть счастливой. Просто счастливой, безо всяких дополнительных условий. Не у многих получается, я точно знаю. У меня вышло.

Вопрос: А неудачей?

КП: Затягивание сроков со «Слизерициусом». То, что не удалось сделать его быстро, как намечалось.

hao_grey: И вообще – затягивание сроков. (Вспоминает свои старые долги, долго хандрит).

Вопрос: Северный Змий спрашивает: «Какие комментарии могут вас обидеть? Вас расстраивает, когда читатель видит в фике совсем не то, что в него вкладывали вы как авторы? Читатели зачастую оценивают не то, как написано, а радуются появлению любимого персонажа, и плевать хотели на литературные достоинства текста, как вы к этому относитесь?»

КП: Я не думаю, что существуют комментарии, которыми меня можно обидеть. Я вообще не понимаю, как можно обижаться на то, что меня прочитали.
Я считаю, что когда читатель видит в тексте не то, что вкладывал автор, это в целом нормально. Ненормально, когда много читателей видят в тексте что-то своё, но не видят в упор того, что автор пытался показать. Это, конечно, меня расстроит. Я буду разочарована тем, что плохо написала текст. Например, меня расстраивает, что в «Двойной звезде» многие не видят, почему УпСы быстро перешли на сторону ОФ. Я могла бы объяснить – во-первых, что поменяли сторону далеко не все, а только часть, во-вторых, что они поняли, что им лично угрожает серьёзная опасность, и в-третьих, что они сражались за идеи, на которые, как выяснилось, Лорд забил, и за обещания, которые он не собирался выполнять. Но чего стоят эти объяснения, если слишком много читателей не видят этого в тексте? Значит, я плохо прописала.
В любом случае – мне не придёт в голову обвинять читателей в том, что я напортачила в своём тексте.
К тому, что читателей иногда интересует не текст, а любимый пусичка, я отношусь как к данности. А ещё зима бывает, приходится тепло одеваться. И есть иногда хочется. Это жизнь :) Я знаю, что бывают МОИ читатели – которых интересует то же, что меня – и НЕ МОИ читатели. Это не страшно. Негативных эмоций не вызывает.

hao_grey: Обидеть? Хмм… ну, разве что, когда мне в совершенно ультимативном порядке (не в порядке задавания вопроса) рассказывают, что я думала и чего пыталась добиться, когда писала ту или иную вещь. И то, скорее, такие комментарии не обижают, а повергают в чувство глубочайшего недоумения. Типа: «Люди, а почему вы разговариваете со своими тараканами, а ответов требуете от меня?» Ещё я судорожно пытаюсь понять, как мне на такие заявления реагировать и стоит ли реагировать вообще. В последнее время всё больше склоняюсь к тому, чтобы отвечать: «Спасибо, ваше мнение было для меня крайне интересно».
Иными словами, на вопрос: «Автор, вы хотели раздуть всефандомный скандал?» я отвечу подробно, обстоятельно и вежливо, он меня ни разу не обидит и не заденет, а вот на реплику: «Автор, вы хотели раздуть всефандомный скандал!» покручу пальцем у виска и пройду мимо.
Но это, скорее, о моих внутренних заморочках и отношении к телепатии. Никоим образом меня не обижает и не задевает, когда читатели критикуют текст… нет, попробую быть максимально честной. Оно меня заденет, да. Но с таким критиком я попытаюсь подружиться, и выскажу ему миллион благодарностей. Потому что критик – это же дар Господень автору! Он может увидеть текст со стороны, может указать на ошибки, может помочь мне развиваться! Причём критик делает это абсолютно бесплатно. Мне плевать, хочет ли критик меня задеть, или это он с целью помочь неоперившемуся автору, я буду благодарна в обоих случаях. Этот человек мне помогает. По факту. Значит, этого человека надо беречь, холить и лелеять. И всячески привечать.
Сразу оговорюсь: я рассказываю исключительно о себе. Я не даю никому никаких советов. Это способ, которым я лично реагирую на критику. Другие авторы могут и вправе поступать иначе. Меня это не касается, это их дела.
По поводу остальных двух вопросов – КП всё сказала, мне нечего добавить.

Вопрос: Северный Змий спрашивает: «Вас мучают недописанные тексты? Являются ли во снах герои, которые не согласны с развитием сюжета и требуют переписать последнюю главу?»

КП: Ой, мучают! Терзают просто. Но переписать – нет, не просят, мы с ними полюбовно договариваемся по поводу сюжета. Я не делаю того, что им не нравится.

hao_grey: Мучают. Но переписать не требуют. Требуют ДОПИСАТЬ НЕЗАВЕРШЁННЫЕ ВЕЩИ. Я никогда не командую героями, посему они, может, и не удовлетворены развитием сюжета, но по-другому не поступили бы никогда. Просто из-за того, что они такие, какие есть.

Вопрос: Читателей интересует судьба незаконченных историй. Например, Злая Ёлка, kozyabozya, KanekoKanda спрашивают, когда же появится продолжение «Слизерициуса»?

КП: Продолжение обязательно будет. Фик не пропал, просто мы настолько увязли в реале, что не можем физически к нему вернуться прямо сейчас. У нас большие сложности сейчас. Кроме того, весной у нас традиционный аврал на работе.

hao_grey: Будет. Обязательно. Только дайте до лета дожить, ну и чтоб ничего БОЛЬШЕ уже не случилось… (тьфу-тьфу-тьфу три раза). У нас реально сейчас большие проблемы, надеюсь, дела вскоре пойдут на лад, но опять же тьфу-тьфу-тьфу…

Вопрос: Mary1712 спрашивает: А цикл «Наш мир» будет пополняться новыми рассказами???

КП: Обязательно. И рассказами, и повестями, и романами.

hao_grey: Да куда ж мы с этой подводной лодки-то… Этот мир уже настолько наш, что фиг же ж отпустит.

Вопрос: Вопрос от Дейдра-и-дети. Как продвигается написание – цитирую: "То Самое Похмельное Утро глазами Драко"? Я помню, что заявленные вами полтора года еще не прошли, но все же?

КП: Честно признаюсь: была идея написать этот кусочек текста на день рождения Алисии, нашей любимой беты. Но не срослось, реал замучил.
Сцена полностью проговорена, она существует в моей голове и в голове Хао до реплик. Но если мы начнём писать её сейчас, это ещё отложит «Слизерициус», потому что это начало макси.

hao_grey: Никак. Надо доделать старое, раздать долги и с чистой совестью… ну, вы поняли.

Вопрос: Вопрос от juliete: Каковы ваши творческие планы на этот год, включая ориджи?

КП: Учитывая нашу сложную ситуацию в реале, мы сейчас не строим планов на сроки. Скажем так: в БЛИЖАЙШИХ планах – дописать «Слизерициус»; написать «Настоящую чёрную жену» – продолжение «Безумного лета» про Пэнси и Ли; дописать «Министерское танго», которое я торчу тебе с лета; дописать роман-оридж, мучающий нас обеих с 2003 года; ну и ещё кое-что, о чём мы пока не скажем, но что читатели АБ увидят в ближайшее время.

hao_grey: Ко всему сказанному, мне надо дописать «МММ» (это оридж такой), «Стажёров» – и вот то самое, о котором не говорим, угу… Не говоря уже о правке текстов. Я «Пасынков» никак нормально выправить и вывесить не могу, а с пуховиками вешать неохота…

Вопрос: yana интересуется, где можно прочитать ваши ориджи?

КП: А у меня, пожалуй, из ориджей, кроме пары рассказов, можно назвать только соавторские. Каких нет на страничке соавтора, те не дописаны ещё.

hao_grey: Ну, недописанный роман у меня на «Сказках» валяется. А вообще на http://zhurnal.lib.ru/editors/k/kondrashowa_w_j/.

Вопрос: О чем вы мечтаете написать в будущем?

КП: Ну что значит мечтаем? У нас планы расписаны на несколько макси вперёд :)
Хотя нет, у меня есть одна мечта. Дописав «Слизерициус», втиснуть куда-то в наши планы одно макси. О педагогической запущенности и путях её преодоления :) Я придумала, как мне кажется, простой до гениальности способ использования хроноворота, который позволит изменить отношения Гарри и Драко начиная со второго курса. Разумеется, это будет джен.

hao_grey: А я вот мечтаю написать один большой-большой оридж. Трилогию. Совершенно крышесносную. Давно мечтаю, лет эдак одиннадцать. Но пока я по техническим показателям эту вещь не потяну. Хотя сейчас это уже кажется не невозможным, а просто чертовски трудным.

Вопрос: Северный Змий спрашивает: «Признавайтесь честно – а не МУП ли стал отправной точкой для написания "Профессора Живоглота"?»

КП: Змий! Живоглот – рыжий, длинношёрстный и с плоской мордой! А МУП – серый, полосатый и короткошёрстный!

hao_grey: Не, МУП стал отправной точкой для недописанного ориджа. А для «Живоглота» отправной точкой стал конкурс «Хроноворот» и трёп КП с Алисией в аське. Я тогда валялась на диване и разглагольствовала на тему, что не буду я на этот конкурс ничего писать. Ни при каких обстоятельствах. Нет. И ещё раз нет. Но если б писала, то называлось бы «Профессор Живоглот» – просто потому, что название классное. Но я ж не буду писать ни при каких обстоятельствах…

Вопрос: Вопрос от juliete: «Какое место на планете вы хотели бы посетить и почему? А где бы хотели жить, будь возможность переехать?»

КП: Я хочу ещё разок (или много разков) съездить на Кубу. Я в своё время там год жила, там классно. А жить я хотела бы вот в этом самом доме, в котором живу сейчас, до скончания века :)

hao_grey (со зверским акцентом): Пэрэехат? – Нэт!!! Путэшэствоват – да. Я вообще обожаю путешествовать. Куда угодно. Мечта детства – Китай, но согласна на Кубу, Англию, Францию, тернопольские пещеры, крымские пляжи… куда угодно, только дайте погулять.

Вопрос: Ну и напоследок, скажите, кого из читателей вы бы отметили как задавшего самый лучший вопрос?

КП: Нам трудно ответить на этот вопрос. Как-то не взвешиваются вопросы :) Близкие люди, которые нас знают, задают более личные и иногда прикольные вопросы, но на то они и близкие. А сравнивать… Ну не сравнивается! Все хороши, всем спасибо :)



Беседу вела: Lenny

задать свой вопрос/посмотреть ответ [0]

Библиографическая справка

Страница КП на "Сказках".
Фики, написанные в соавторстве с hao_grey – там же.

Страница hao_grey на "Самиздате".
Все ориджиналы, которые были написаны в соавторстве с КП – там же.


На АБ вы можете прочесть следующие фики КП и hao_grey (в соавторстве):

Цикл "Этот мир – наш"
- "Да какая уж тут любовь!", ДМ, ГГ, PG-13, драма, приключения
- "Безумное лето девяносто восьмого", romance, драма, РG, ДМ, ГП, ГГ/ЛБ, ЛД/ПП
- "...ergo sum", СС, НМП и НЖП, PG, производственный роман
- "Неушедший", ДУ/АД, ФУ, PG-13, драма

"Слизерициус", СС/ЛЭ, Мародёры, ЛМ/НБ(М), драма, макси (Тема 1, Тема 2, в процессе)


Работы КП на АБ:
- "Принцип Рацке", мини, ДМ, G, подростковые терзания
- "Мелочь, а приятно – 2009": "Жених и невеста", Малфои, G, джен, флафф
- "HP-Ficathon 2009": "Первое Рождество", ДСП, АСП, ГП, G, мини, флафф (Цикл "Этот мир – наш")
- "HP-Ficathon 2009": "Министерское танго", ГП,РУ,КШ,НМП,PG-13,миди, джен (Цикл "Этот мир – наш", в процессе)
- "Хроноворот": "Двойная звезда", приключения, драма, СБ, РБ, СС, джен, PG-13


Работы hao_grey на АБ:
- "Дивный старый мир", джен, PG, драма, мини, Дж.Поттер-мл., НМП в кол-вах
- "Свет в конце аутодафе", джен, PG-13, драма, мини, Золотое Трио, ДМ
- "Alecto non-dormiens", АК/АК, PG-13, ангст, мини
- "Заявление, не найденное в кармане Люциуса Малфоя", мини, джен, юмор, ЛМ
- "Омут", джен, PG, драма, мини, Перси Уизли
- "Тупик змей", гет, R, драма, мини, CC/БЛ
- "HP-Ficathon 2009": "Раз стажёр, два стажёр...", гет, БУ, НП, PG-13 (в процессе)
- "Мелочь, а приятно – 2009": "Гриффиндорец", джен, РУ, G, POV
- "Мелочь, а приятно – 2009": "Лилькин хахаль", джен, северитус, G
- "Мелочь, а приятно – 2009": "Ночь накануне Рождества", джен, CC, G
- "Мелочь, а приятно – 2009": "Слова, слова, слова...", ГП, РУ, G, джен
- "Хроноворот": "Профессор Живоглот", СС, Трио, СБ, PG-13, драма, юмор, ангст
- "Хроноворот": "Волки", слэш, Грейбек/Люпин, Грейбек/НМП, NC-17, angst
- "Хроноворот": "Блокбастер", PG-13, стёб
- "Хроноворот": "Как ныне сбирается...", джен, ТЛ, СС, Руквуд, Наджини, G, шпионский романс, стёб (в соавторстве с Алисией)
- "Это не любовь": "Фанфик, который читает Люц", Канон/фикрайтер, NC-25, драма (в соавторстве с Алисией)
- "50 баллов с Гриффиндора": "Пасынки зимы", СС, ТС, PG-13, джен, ангст
- "50 баллов с Гриффиндора": "Стервятник и снитч", СС/ГП, ГГ, ЛБ и др, NC-17, детектив, романс
- "50 баллов с Гриффиндора": "Страдания не слишком юного Северуса", СС, АД, G, POV Снейпа
- "50 баллов с Гриффиндора": "ИлиСева", СС, ТЛ, PG-13, джен, эпическая поэма


...на главную...


август 2017  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

июль 2017  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

...календарь 2004-2017...
...события фэндома...
...дни рождения...

Запретная секция
Ник:
Пароль:



...регистрация...
...напомнить пароль...

Продолжения
2017.08.21 15:18:31
Хан, душ и прорва проблем [0] (Ганнибал Лектер, Звездный Путь, Мстители, Произведения Дж. Р. Р. Толкина, Тор, Торчвуд, Шерлок Холмс)


2017.08.17 23:49:57
От Иларии до Вияма. Часть вторая [13] (Оригинальные произведения)


2017.08.17 21:17:11
Право серой мыши [6] (Оригинальные произведения)


2017.08.17 06:57:15
Секреты [33] (Гарри Поттер)


2017.08.17 01:21:47
Всё началось с Тайной Комнаты [34] ()


2017.08.16 22:35:46
Змееловы [1] ()


2017.08.16 09:44:58
Обреченные быть [4] (Гарри Поттер)


2017.08.15 19:50:11
Десять сыновей Морлы [38] (Оригинальные произведения)


2017.08.14 13:42:31
Другой Гарри и доппельгёнгер [10] (Гарри Поттер)


2017.08.13 18:59:51
Список [7] (Гарри Поттер)


2017.08.13 17:53:09
Последняя надежда [1] (Гарри Поттер)


2017.08.12 22:11:10
Правнучка бабы яги. Кристаллы воспоминаний [11] (Гарри Поттер)


2017.08.12 12:30:57
De dos caras: Mazmorra* [1] ()


2017.08.11 16:50:57
Camerado [6] (Гарри Поттер)


2017.08.11 16:34:00
Когда ты прикасаешься ко мне [5] ()


2017.08.11 14:26:31
Превыше долга [2] ()


2017.08.10 02:54:45
Рассыпая пепел [3] (Гарри Поттер)


2017.08.09 22:02:33
Своя цена [14] (Гарри Поттер)


2017.08.09 17:42:40
Мои стихи и иже с ними [2] (Оригинальные произведения)


2017.08.08 13:05:50
Быть женщиной [0] ()


2017.08.04 24:50:09
Слишком холодно [41] (Гарри Поттер)


2017.08.04 13:40:01
Глюки. Возвращение [237] (Оригинальные произведения)


2017.08.03 22:59:44
Виктория (Ласточка и Ворон) [12] (Гарри Поттер)


2017.08.03 17:03:45
Добрый и щедрый человек [2] (Гарри Поттер)


2017.08.02 18:42:19
Время года – это я [4] (Оригинальные произведения)


HARRY POTTER, characters, names, and all related indicia are trademarks of Warner Bros. © 2001 and J.K.Rowling.
SNAPETALES © v 9.0 2004-2017, by KAGERO ©.