Инфо: прочитай!
PDA-версия
Новости
Колонка редактора
Сказочники
Сказки про Г.Поттера
Сказки обо всем
Сказочные рисунки
Сказочное видео
Сказочные пaры
Сказочный поиск
Бета-сервис
Одну простую Сказку
Сказочные рецензии
В гостях у "Сказок.."
ТОП 10
Стонарики/драбблы
Конкурсы/вызовы
Канон: факты
Все о фиках
В помощь автору
Анекдоты [RSS]
Перловка
Гостевая
Ссылки и Партнеры
События фэндома
"Зеленый форум"
"Сказочное Кафе"
"Mythomania"
"Лаборатория..."
Хочешь добавить новый фик?

Улыбнись!

Пришел как-то Снейп в Малфой-мэнор и видит: Люциус в затяжной депрессии.
Снейп ему: - Люци, ты чего?
- Да вот думаю:У Волди есть Нагини, у Дамби феникс. У Поттера сова, и даже у тебя - розовый слоник...А у меня никого нет.
- Ну заведи себе кого-нибудь.

Так и появился Драко...ХD

Список фандомов

Гарри Поттер[18226]
Оригинальные произведения[1139]
Шерлок Холмс[696]
Сверхъестественное[432]
Блич[260]
Звездный Путь[246]
Мерлин[225]
Робин Гуд[215]
Доктор Кто?[206]
Место преступления[186]
Учитель-мафиози Реборн![178]
Белый крест[177]
Произведения Дж. Р. Р. Толкина[169]
Место преступления: Майами[156]
Звездные войны[130]
Звездные врата: Атлантида[119]
Нелюбимый[119]
Произведения А. и Б. Стругацких[102]



Список вызовов и конкурсов

Winter Temporary Fandom Combat 2017[22]
Фандомная Битва - 2016[26]
Winter Temporary Fandom Combat 2016[46]
Фандомный Гамак - 2015[4]
Британский флаг - 8[4]
Фандомная Битва - 2015[48]
Фандомная Битва - 2014[15]
I Believe - 2015[5]
Байки Жуткой Тыквы[1]
Следствие ведут...[0]
Still Life[7]



Немного статистики

На сайте:
- 12294 авторов
- 26852 фиков
- 8213 анекдотов
- 16942 перлов
- 639 драбблов

с 1.01.2004




Сказки...

Рандеву на Башне: Интервью с Sever_snape


Форум "Астрономическая башня" продолжает проект "Рандеву на Башне" – серию интервью с известными авторами, переводчиками, фанартистами и другими интересными деятелями нашего фандома. В ходе этих встреч вы сможете узнать больше о творческой кухне авторов, секретах их мастерства, вкусах и предпочтениях, о том, как они видят фандом и что он для них означает, и о многом другом.

«Роулинг сама все написала, как я хотел. Ну, то есть почти все так. Снейпа, конечно, могла бы и не убивать».



– Наступает весна. Ты любишь весну, Север?

– Не люблю. Пушкин писал: «Я не люблю весны; скучна мне оттепель, вонь, грязь – весной я болен, кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены». Вот полнейшее ППКС Александру Сергеевичу. Весна – невероятно сложное время, нахлест эмоций, особое настроение ожидания черт знает чего, разочарование, тоска. Тяжелое время. Я люблю осень. И влюблялся я всегда осенью. Ну, почти всегда. Осенью мне легко дышать. Мысли чисты и прозрачны. А весною я полный придурок. Нет, весна – самое нелюбимое время года.

– Расскажи, как ты начал писать.

– Начал писать в 9 лет, и начал со стихов. Помнится, это было стихи про трудную участь зайцев в лесу, полном волков, – уже в детстве во мне проснулась тяга к драме и даже к ангсту, и для лесных зайцев из стихов все кончилось весьма плачевно, их планомерно и целенаправленно выедали из этого самого леса. Потом я писал прозу, и исключительно того же пессимистического характера – какие-то бесконечные истории про отравленных жен, роковых красавиц и про застрелы на могиле мертвых возлюбленных. Жалею, что все эти опусы не сохранились, наверное, я сейчас получил бы истинное удовольствие, перечитывая их. В общем, как все одинокие дети, я начал писать рано, потому что потребность выразить все свои претензии к миру созревала давно, и как только я научился грамотно излагать мысли, потребность тут же начала выплескиваться наружу. Упреждаю вопрос – да, я был одиноким ребенком. Любые дети, которым родители поставили на лоб клеймо «ты не такой, как все», ощущают себя одинокими. Я был кардинально не такой. Во-первых, я был слишком умный, во-вторых, слишком физически слабый и долго не могущий преодолеть последствия родовой травмы. Сочетание, отлично подходящее для того, чтоб начать писать депрессивные истории о несовершенстве мира.

– А как ты начал писать фики по ГП?

– Я серьезно увлекся ГП ровно тогда, когда вышла в свет 6-я книга. И ждать продолжение было просто невыносимо. Решил написать сам. Самое смешное, что, решив написать продолжение, я тут же понял, что вообще-то меня все шесть книг много чем не устраивают. Поэтому я начал прямо с первой книги, взявшись писать макси «Мой собственный Гарри Поттер», где события развивались вроде бы строго канонично, но были поданы с точки зрения Снейпа. Пока я прописывал все эти 6 книг, как раз вышла седьмая, и я сразу потерял интерес к своей писанине. Роулинг воплотила много из того, что до 7-й книги из канона было неочевидно, но что мне самому было очевидно и до 7-й – например, полнейшую одержимость Снейпа «любовью» к Лили Эванс, их отношения, тянущиеся из детства, или, скажем, довольно шаткую с точку зрения безупречной нравственности позицию Дамблдора. Поэтому мой первый фик так и остался недописанным. Роулинг сама все написала, как я хотел. Ну, то есть почти все так. Снейпа, конечно, могла бы и не убивать.

– Про свой первый фик ты уже сказал, а при написании какого ты, возможно, подумал, что он может оказаться последним? Это вопрос от Lenny_r.

– Последний фик – это любимая песня. Я знаю, что последним фиком будет фик «Когда Гарри встретил Салли». Я был уверен, что последней снервой станет «Ниоткуда с любовью», но в итоге САМУЮ последнюю снерву я пишу прямо сейчас, опять отодвинув «Гарри и Салли», потому что я понял, что отсутствие в моем фикрайтерстве абсолютно счастливой снервы (с абсолютным ХЭ) разрушит меня, как личность.

– В продолжение темы о твоем темном фикрайтерском прошлом вопросы от yana: сколько лет ты уже в фандоме? Почему начал писать фанфики? Пишешь ли оригинальные произведения?

– Я в фандоме сравнительно давно, если не ошибаюсь, с 2005 года. Оригинальные произведения писал до фиков и даже кое-что публиковал. Теперь вот после такого затяжного зигзага в сторону игры на чужом поле думаю вернуться к оригинальным произведениям.

– Север, ты часто пишешь пейринг Минерва МакГонагалл/Северус Снейп, в связи с чем вопрос от Клюквы: почему так? Ведь Минерва старше Снейпа более чем в два раза...

– Замечательная постановка вопроса. Снейп тоже старше Гарри в два раза, но это совершенно никого не смущает. Ответ рискует получиться очень занудным, но все-таки я постараюсь ответить. Начну по порядку и издалека, как говорил Менахем-Мендл. Я начинал писать, как упертый снарри-шиппер, я не признавал вообще ничего, кроме снарри. Но после выхода седьмой книги произошло вот что. С одной стороны, Снейп и Гарри оказались крепко связанными, но с другой стороны, характер их связанности, на мой взгляд, исключал малейшую вероятность каких бы то ни было романтических взаимоотношений между ними. Правдоподобие снарри для меня свелось исключительно к дженовому варианту. Но дело даже не в этом. Писал бы себе джен, тоже интересно, если писать с умом. Дело скорее в том, что седьмая книга сгубила не только снарри-слэш, она сгубила еще и представление о Снейпе как об акцентуированной, однако, все же достаточно интегрированной личности. Весь контекст отношения Снейпа к Лили и затем его отношения к Гарри, всплывший только в седьмой книге, указывает на то, что степень фрустрированности Снейпа гораздо более серьезна, и, очевидно, все фиксации в его психике закрепились в доэдипальный период развития личности. По сути, Снейп, не переживший так называемого первичного слияния с объектом, не способен ни на какие серьезные личные отношения. Он может действовать исключительно как разрушитель, а его психика подсознательно все время будет толкать его к объектам регрессирующим, заставляющим вернуться именно к тому самому непрожитому первичному слиянию. Таких объектов у нас в наличии (в окружении Снейпа) имеется два, Дамблдор и МакГонагалл (кстати, и Темный Лорд тоже сюда подпадает, значит, три объекта). Причем, преимущества МакГонагалл в том, что она женщина, и значит, может послужить образчиком для прямого, непосредственного переноса. Говоря крайне примитивно, Снейпу в его попытках эмоционального сближения нужна мама (как вариант – отец), но Гарри Поттер никоим образом не годится на роль мамы или папы для Снейпа. Все истории о любовных отношениях Снейпа (кстати сказать, не только с Поттером) после седьмой книги для меня приобрели крайне сомнительную психологическую окраску. Снейп – полнейший калека в этом смысле. Вылечить его способен только грамотный терапевт – или очень любящая, очень тонкая старшая женщина, способная дать ему хотя бы иллюзию полнейшей защищенности и комфорта, то, что Снейп, судя по всему, не получил от матери, и поэтому из него выросло то, что выросло. Снейпа непременно тянуло бы к МакГонагалл, именно как к подходящему объекту. Иное дело, что сама МакГонагалл, судя по всему, тоже фрустрированна и практически не способна дать Снейпу то, что ему нужно. Но прежде чем это понять, мне пришлось написать несколько историй с пейрингом, предполагая то или иное развитие отношений в надежде «вылечить» Снейпа при помощи Минервы. Лечение получилось, прямо скажем, фиговое, однако притяжение и базовый конфликт между этими людьми, Снейпом и МакГонагалл, кажется мне гораздо более вероятным, чем, скажем, между Снейпом и Поттером. Между Снейпом и Гарри – просто мертвая зона, пустота. Ничего нет – и не может быть. Единственно возможный вариант – когда Снейп, уже каким-то образом психологически реабилитированный, встречается с Поттером, скажем, после эпилога. Да, тогда возможны какие-то отношения и взаимный интерес.

– Еще несколько слов о Минерве, я думаю, ты не будешь против? )) Спрашивает Северный Змий: Мэгги Смит вызвала интерес к Минерве или литературный персонаж обратил твое внимание на прекрасную актрису?

– Вначале был интерес к Минерве именно как к возможному естественному «терапевту» для Снейпа. А потом уже я обратил внимание на Мэгги Смит.

– Расскажи, как ты пишешь?

Я пишу довольно быстро, но до крайности мучительно. Обычно я пишу pov’ы, и мне приходится, простите за банальность, влезать в шкуру героев, чтобы не слишком фальшивить в плане проживания каких-то чисто чувственных опытов. Сейчас признаюсь в страшном для иллюстрации своих слов. Например, в фике «Ниоткуда с любовью» есть эпизод, когда Снейп, чтобы снять остроту душевной боли, поливает себе руку какой-то кислотой. Вполне бытовая деталь для людей того психологического склада, к коим я причисляю Снейпа. У меня самого несколько другие механизмы реагирования, однако, частенько несет экспериментировать. И вот, чтобы лучше понять Снейпа, я в приступе какого-то там личного переживания чиркнул себя по тыльной стороне ладони острым предметом, что вообще-то для меня подвиг, так как я совершенно не переношу никакой физической боли, у меня крайне низкий болевой порог. Массу ощущений я получил, надо сказать. А главное, мое личное переживание растворилось, как дым. Так что я признал за Снейпом право на такие эскапады. И лучше его понял изнутри. Это, так сказать, одна сторона вопроса. Другая сторона – я ушиблен психологией. Я пишу героев, выверяя с точки зрения психологии не то что их линии поведения, а любое шмыганье носом (которое, кстати, никогда не бывает случайным). Все это делает процесс написания утомительным, нудным, энергозатратным. И наконец – я пишу невеселые вещи. И это тоже тяжело. Когда я писал снарри, наверное, я был моложе, плюс не вкладывал в фики так много личного. Я писал как пел, как бог на душу положит, и особо не страдал. Но когда в фиках появилась Минерва, мне стало труднее. Очень часто процесс напоминает ту самую историю с мышами и кактусом – Север кололся, плакал, но продолжал изводить героев. Я не специально, правда. Но я так вижу! Мне кажется, я пишу про героев «правду». Однако в связи с этим вспоминается старый анекдот про еврея, который не хотел, чтоб его внуку пересадили на веко кусочек кожи с крайней плоти, потому что этот еврей боялся, что у внука будет «херовый взгляд на жизнь». Это я к чему? К тому, что любой фик – продукт «взгляда автора на жизнь». Фики растрепывают о личности автора буквально все, как бы автор ни маскировался. Существует даже особая отрасль психоанализа культуры, которая изучает именно психологию автора исключительно по его креативу. Надеюсь, я не слишком отклонился от темы? В общем, пишу я быстро, но трудно. Еще длинно. И еще усекаю концы фиков. Причем часто намеренно. Не люблю определенных концов. Когда пишу – много курю, закрываю все двери и вообще выпадаю из пространства. Если пишу что-то уж совсем ангстовое, вроде «Бициниума», еще и много пью, а потом долго болею. Участь моя как фикрайтера тяжела, одним словом. Врагу не пожелаешь.

– Вот, Северный Змий еще подсказывает: некоторые авторы, чтобы поймать необходимое героям настроение, пишут под соответствующую музыку. Каков твой рецепт создания и сохранения настроения?

– Я люблю музыку вообще, особенно музыку добаховского периода, архетипичную и аскетично-христианскую музыку. Например, весь фик «Бициниум о страстях» вырос из музыки Эрхарда Боденшаца. Этот самый его бициниум я пел, когда ходил в музыкальную школу по классу хорового пения, сто лет назад. Я давно не пою, совершенно забросил это дело, но преклонение перед музыкой осталось. И в самом деле, две вещи – музыка и запахи – способны создать фик внутри меня из полнейшего «ничего». Но когда я пишу, я не слушаю живую музыку. Мне просто не нужно. Сам текст звучит внутри, и я могу слышать только его. Поэтому иногда пишу в самых неожиданных местах – например, наброски НЦ-сцены на салфетке во время рабочего совещания на службе. Просто зазвучало внутри, и все. Некуда деваться. А реальный мир не мешает, он просто перестает существовать.

– А что тебе самому в фиках дается легче всего и что – сложнее всего?

– Мне примерно все дается одинаково сложно, в духе того, о чем я выше сказал. Легче всего писать про то, как кто-то любит Минерву МакГонагалл – любит морально и физически. Описывая это, я, по крайней мере, получаю удовольствие.

– Вопрос от Mary1712: какие еще пейринги ты любишь читать, писать, кроме ММ/СС?

– Про то, почему я пишу именно пейринг с Минервой сейчас, и пытаюсь писать постэпиложное снарри, я уже сказал выше. Поскольку я пишу только про Снейпа, и вижу лучший пейринг для него – Снейп/тараканы Снейпа, то с пейрингами вообще очевидная напряженка. Если же я что-то читаю, я читаю не пейринги, я читаю исключительно авторов и исключительно с точки зрения, как написано. Что именно написано, мне уже редко бывает интересно. Последнее время практически никогда, признаюсь честно.

– О каком персонаже ты никогда не станешь писать?

– О том, который мне не интересен и проблемы которого лично меня никак не затрагивают. На самом деле пишу я в основном исключительно об одном персонаже, если кто еще не заметил. Я пишу о Снейпе. Даже если я пишу о ком-то еще, включая Минерву, я все равно пишу о Снейпе. Из чего напрашивается вывод, что помимо этого персонажа, которого, надо сказать, я люблю очень странной любовью (без признаков идеализации), мне в ГП не интересен вообще никто. Минерва МакГонагалл – персонаж, мало прописанный в каноне, я ее собирал по крупицам, так что тут интерес несколько другой. Но про Минерву вообще отдельный разговор.

– Северный Змий уточняет: читаешь ли ты чужие фики про Минерву?

– Я уже говорил – стараюсь не читать. Из чувства собственности и из-за ревности. Фики про Снейпа читаю, и ничего похожего не испытываю.

– А что для тебя в фиках, своих и чужих, совершенно неприемлемо?

В чужих – все приемлемо. Я стал достаточно терпимым, чтобы научиться нормально реагировать на то, что кто-то пишет неприемлемые для меня вещи. Другое дело, что я обычно не читаю и сам не пишу. В общем – неприемлемо – сильно сказано. Опять-таки, что меня не торкает. Меня не торкает физическое насилие в любых его проявлениях, особенно в сексуальном, особенно в варианте BSDM. Меня не торкают слэйв-фики. Я очень люблю фильм «Мой собственный штат Айдахо», но меня не торкает, когда тамошнюю реальность пытаются перенести на мир ГП (это раньше было очень модно, Гарри и Драко – хастлеры). Я очень не люблю, когда характер героев искажается до полной противоположности – скажем, Хагрид, служащий верой и правдой Темному Лорду, да, это точно неприемлемо. Не люблю, когда анимагов совокупляют с животными – это я не люблю очень, очень давно и очень большой нелюбовью, хотя, по правде сказать, если это не про МакГонагалл, то мне плевать. И кстати о МакГонагалл – я вообще не люблю, когда про нее пишут фики. Любые. Потому что ревную просто беспредельно. Такой вот я идиот. Но шутки шутками, однако, конечно, есть вещи, которые напрягают меня, проезжая по болевым. Я, например, крайне болезненно отношусь, когда в фиках взрослого Снейпа унижают физическим насилием. И никогда не читаю такие фики. А если все же как-то натыкаюсь – потом переживаю и рефлексирую. Я не люблю фиков с инцестами – не потому что меня ранит сам факт инцеста, а потому что все мои попытки читать такие фики кончались только раздражением на авторов. Реализованный в конкретном контакте инцест – серьезная психопатология, и вписывать его в «нормальную» бытовую картинку типа «этта любофф» по меньшей мере нелепо. Писать о неформате как о формате всегда провально. Но в фикрайтерстве это допускается сплошь и рядом, на том основании, что фик – это не жизнь, поэтому в фике можно все. Вот что в наибольшей степени для меня неприемлемо – так это психологическая фальшь, с отсылкой «это вам не жизнь». Если герои в фике не живые, а придуманные, и психика у них устроена, как того пожелал автор, а не как она устроена ВООБЩЕ, мне сразу резко не интересно. Я не люблю фантастику. Мне не интересно про людей с тремя головами и с сердцем в заднем проходе или где-нибудь еще. Для меня человеческая психика так же стройна и определенна, как и анатомическое строение человеческого тела.

– Ты уже говорил о трудностях написания фиков, расскажи еще, пожалуйста, какой фик дался сложнее всего? Какой писался как по маслу? Все ли нравятся? Какой хотел бы исправить/переписать? Это вопросы от Mary1712.

– Тяжелее всего, пожалуй, дался последний фик, «Ниоткуда с любовью». Я недоволен этим фиком по многим причинам, однако не считаю, что он написан плохо. Что касается «как по маслу» – такого вообще не помню. Масла мне всегда катастрофически не хватает.
Исправить/переписать – я этого никогда не делаю, просто физически не могу. Для меня фик, где поставлена последняя точка, перестает существовать как предмет дальнейшего труда. Он переходит в полнейшую статику. Что-то исправить в нем так же невозможно, как невозможно вернуться в прошлое и что-то исправить в своей жизни.

– Северный Змий задает следующий вопрос: тебе больше нравится писать или коллажить? На твой взгляд, где тебе удается максимальнее воплотить свой замысел – в коллажах или фиках?

– Коллажи для меня – только развлечение. Я никогда не причислял себя к коллажистам, потому что делать этого я совершенно не умею, я классический дилетант в этой области, хотя и кончал специальные курсы по Фотошопу при МГТУ им. Баумана. Но это тот случай, когда научение не сработает, так как нет базовых способностей. Поэтому, только фики – это то, к чему я отношусь серьезно, мне кажется, что коллажить я не умею, а писать – умею, поэтому я всегда воплощаю серьезные замыслы исключительно в фиках. Коллажи – это отдых. Игрушки.

– Несколько вопросов о книгах и персонажах Роулинг. Belladonna спрашивает: как ты относишься к канону?

– С огромным пиететом. Для меня канон – основное правило игры, я практически не пишу и не читаю АУ. Правда, безвременная кончина Снейпа внесла суровые коррективы, смерть Снейпа – это единственное, что меня категорически не устраивает в каноне.

– Lenny_r просит назвать по пять самых важных для тебя качеств, характеризующих Гарри Поттера, Северуса Снейпа, Альбуса Дамблдора, Минерву Макгонагалл.

– Хороший вопрос. Качества Гарри Поттера (перечисляю в порядке значимости) – доброта, чувство справедливости, упрямство (не гибкость), эгоизм, поверхностность суждений (излишняя прямота мысли и максимализм).
Для Снейпа – нелюбовь к себе (и как следствие, вообще неспособность любить), гордыня, нарциссизм в стадии упадка (в психоаналитическом понимании термина «нарциссизм», Снейп, имхо, вообще классический порушенный нарцисс), чувство долга, зависть.
Дамблдор. С ним все очень сложно для меня… Одиночество, отстраненность, мессианство, комплекс Бога, фатализм.
МакГонагалл в каноне прописана довольно скупо и однобоко. Я ее фактически рожал заново по скупым характеристикам у Роулинг. Назову, из чего рожал – раздражительность, доходящая до взрывной вспыльчивости, эмоциональная глухота, чувство справедливости, стеснительность, неженственность.

– Несколько вопросов более личных. Lenny_r, например, спрашивает, кем ты хотел быть в детстве?

– Вначале хотел быть адвокатом, потом журналистом, потом историком. Им и стал.

– На какой поступок ты совершенно не способен?

Я на многое способен. К сожалению. Не хочется говорить о базовых вещах. Если житейски – я, например, совершенно точно не способен ни в чем отказать своему коту, чем кот вот уже 9 лет успешно пользуется.

– Очень интересный вопрос от Alex. Как ты считаешь, тебе не хватает любви – в том, дамблдоровском смысле слова? И если «да», то что тогда побуждает тебя творить?

– Договоримся о терминах. Мне кажется, Альбус вкладывал в понятие любви прежде всего готовность на жертву. Другое дело, что при этом он любил говорить о какой-то там любви, которая самая главная сила и т.д. и т.п. Подозреваю, это он все о том же, о готовности пожертвовать собой во имя чего-то или во имя кого-то. Строго говоря, все это имеет очень маленькое отношение собственно к любви. Любовь-жертва-абсолют – это либо к вопросу о первичном слиянии с объектом, если идет речь о жертве, принесенной конкретному человеку, либо к вопросу о мессианстве, если речь идет о жертве всему человечеству. Мне не хватает абсолюта в любви, иначе я никогда не писал бы о Снейпе, которому тоже этого не хватает. Самое печальное, что я только к своим 38-ми годам начинаю понимать, что никакого абсолюта в любви, за исключением первичного слияния, не существует, а первичное слияние, как известно, заканчивается, когда ребенку исполняется полтора-два года или чуть раньше. Мне трудно с этим смиряться. Но я учусь. Мне кажется, у меня получается все лучше и лучше.

– Вернемся к фанфикшну. Если бы ты вел мастер-класс для начинающих фикрайтеров, о чем бы ты там говорил?

– Если можете не писать – не пишите. Это первое, что я бы сказал. На самом деле я ни за что не согласился бы вести никакие мастер-классы. Если у начинающего фикрайтера есть талант и трудолюбие – ему больше ничего не нужно для работы. Если нет – никто и ничто не научит его писать. Что отнюдь не означает, что такой фикрайтер не будет читаем и востребован. Я могу назвать с десяток авторов фандома, которые в самом деле по-настоящему умеют писать. Остальные не умеют и никогда не научатся. Однако неумеющих читают и будут читать. И значит, неумеющие тоже нужны в общей картине мира. Учить неумеющего – бесполезно, учить умеющего – только портить.

– Какое у тебя самое приятное воспоминание о фандоме? Спрашивает Nika.

– Не очень понимаю, что значит «фандом» в целом. Как-то не воспринимается в единообразии образа. Если только как некое единство – но его в ГП-фандоме я никогда не чувствовал, даже единства интересов. Есть интересные и близкие люди, с которыми я познакомился именно в фандоме – это и есть самое приятное, конечно.

– Что ты считаешь своим главным достижением?

– Когда я что-то пишу, я увлечен, и оно мне нравится. Как только работа закончена – фик перестает быть мне интересным и даже не рассматривается в разряде «достижений», тем более, главных. Мое главное достижение уж точно не в сфере фикрайтерства, но об этом меня никто не спрашивает, слава богу.

– А неудачей?

– Есть один фик, который я откровенно слил. Ну, может, их и больше таких, слитых, но мне очевиден только один, тем более, я очень хотел его написать. И не смог. Не хватило внутренних сил, тонкости, не хватило такта, что ли. И мешало, что я отлично понимал, что именно хочу сказать – но с точки зрения канона это было на грани фола. Я говорю про фик «Никогда» с пейрингом ММ/ЛЭ. Мне хотелось, с одной стороны, показать влюбленность не очень молодой женщины в молоденькую девочку, со всей обреченностью такой влюбленности, а с другой стороны, у девочки была своя обреченность – жуткое предчувствие смерти, и она искала защиты, искала забытья от этого самого предчувствия, что и привело ее торным путем от жениха к женщине, потому что сама суть ее предчувствия заключалась в том, что она умрет, если выйдет замуж за Джеймса Поттера. А выйти замуж ей хотелось. Потому что любовь. А с другой стороны – выбросить предчувствия из головы никак не получалось. А с третьей стороны – Минерва томилась и обмирала, как может томиться и обмирать только женщина по другой женщине. Фемслэш – это ведь совершенно особый мир, вернее, лесбийские отношения – это не похоже ни на гет, ни на слэш, потому что начисто исключено присутствие силового, агрессивно-позитивного мужского начала. Казалось бы, фемслэш мне хотя бы из личного опыта должно было бы писать легко. А вот черта с два. Именно фем мне писать невероятно трудно, поэтому я его и не пишу. За редким исключением. В общем, я слил тот фик. Он у меня не получился, хотя я его и вывешивал в публичный доступ. До сих пор жалею, хотя давно это было уже.

– Еще вопрос от yana: нравятся ли тебе фильмы по ГП? Какой из них любишь больше?

– Сложное отношение к ГП-фильмам. Прежде всего из-за того, что это совершенно точно – не искусство. Глупо сравнивать, однако, но все время сравниваю с фильмами по «Властелину колец», перед которыми преклоняюсь и которые смотрю каждый раз с совершено неоскудевающими ощущениями, и даже реву в некоторых местах. Фильмы по ГП – очень рядовые, проходящие, в целом неинтересные абсолютно ничем, начиная от сценария и кончая актерскими работами. С другой стороны, сложно уже представить Гарри Поттера с какой-то другой внешностью, нежели с внешностью киношного Гарри. Если говорить о предпочтениях – это, конечно, первые два фильма. В них, по крайней мере, сохранилась атмосфера канона. Куароновский фильм был талантливый, но до крайности фанфиковый. О последующих фильмах – увы – не могу сказать вообще ничего внятного. На мой взгляд, это чистой воды слив и канона, и идеи, и духа. Это просто не имеет никакого отношения к ГП.

– Ну и напоследок, скажи, кого из читателей ты бы отметил как задавшего самый лучший вопрос?

– Lenny_r и ее вопрос про пять качеств. Спасибо.



Беседу вела: Амели

задать свой вопрос/посмотреть ответ [0]


Библиографическая справка

Сайт sever_snape: http://snapesever.ucoz.ru/

Страница автора на "Сказках"

На АБ вы можете прочесть следующие фики sever_snape:

- "Когда Гарри встретил Салли", СС/ГП, R, romance, в процессе
- "Смерть как средство передвижения", СС, ГП, преслеш, романс
- "Весь этот Джа...", CC, СБ, ЛМ, ГП, АД; mini
- «CHESSтная игра»: 3А. "Бициниум о страстях", СС/ММ, NC-17, гет, миди
- "Мелочь, а приятно - 2009": Свободное участие. "А пошло оно все на...!" мини
- «Кризис ведьм интересного возраста», Блэк/МакГонагалл, R
- Битва "Канон vs AU". 1Ц. "Четыре шага до войны", ММ, АД, СС, СБ, драма, джен, PG-13
- "Мелочь, а приятно - 2009": "С Рождеством, мистер Поттер!", ДУ, ГП, СС, джен
- "Чертополох поникающий", ММ, СС, драма/сказка, R, миди, закончен
- "Лига Орла", PG-13, драма, ММ, ЭП, АД, ТР. Миди

Коллажи автора можно посмотреть здесь:
Коллажи, манипуляции от sever_snape


...на главную...


июль 2017  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

июнь 2017  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

...календарь 2004-2017...
...события фэндома...
...дни рождения...

Запретная секция
Ник:
Пароль:



...регистрация...
...напомнить пароль...

Законченные фики
2017.07.24
Ничего личного [0] (Звездные войны)


2017.07.21
Плюс на минус будет?.. [0] (Yuri!!! on Ice)



Продолжения
2017.07.28 05:43:18
И не оглядываться... [26] (Гарри Поттер)


2017.07.27 13:58:06
Превыше долга [0] ()


2017.07.27 13:57:46
Последствия тайной любви Малфоя [1] ()


2017.07.27 13:55:53
The curse of Dracula-2: the incident in London... [7] (Ван Хельсинг)


2017.07.27 13:55:33
Разум и чувства [0] (Шерлок Холмс)


2017.07.27 13:55:17
Змееловы [0] ()


2017.07.26 21:22:15
По следу [9] (Гарри Поттер)


2017.07.25 18:45:16
Время года – это я [4] (Оригинальные произведения)


2017.07.25 07:41:06
Рассыпая пепел [2] (Гарри Поттер)


2017.07.24 13:50:13
Белые розы под снегом [2] (Гарри Поттер)


2017.07.24 13:02:09
Когда ты прикасаешься ко мне [0] ()


2017.07.24 12:27:30
Посвящения [0] ()


2017.07.24 12:26:53
Когда ты будешь готова [3] (Гарри Поттер)


2017.07.24 12:26:02
Зелье страсти №9 [1] (Гарри Поттер)


2017.07.22 15:00:42
Закон и непорядок [18] (Белый воротничок)


2017.07.21 22:52:20
Параллельная прямая [1] (Шерлок Холмс)


2017.07.19 11:14:44
И это все о них [2] (Мстители)


2017.07.18 12:40:35
Глюки. Возвращение [237] (Оригинальные произведения)


2017.07.17 18:08:43
Право серой мыши [3] (Оригинальные произведения)


2017.07.17 09:54:39
Вынужденное обязательство [2] (Гарри Поттер)


2017.07.16 13:47:38
Свой в чужом мире [2] (Оригинальные произведения, Фэнтези)


2017.07.15 23:28:14
Последняя надежда [1] (Гарри Поттер)


2017.07.15 18:16:50
Паук и арбалет [4] (Оригинальные произведения)


2017.07.15 13:28:46
Harry Potter and the Battle of Wills (Гарри Поттер и битва желаний) [0] (Гарри Поттер)


2017.07.14 06:46:58
Дневник выжившего мага [135] (Гарри Поттер)


HARRY POTTER, characters, names, and all related indicia are trademarks of Warner Bros. © 2001 and J.K.Rowling.
SNAPETALES © v 9.0 2004-2017, by KAGERO ©.